Здесь имеется в виду груз, перевозимый на судне, введенном в клубное страхование. По этому виду страхования покрывается ответственность: а) за утрату, недостачу, повреждение груза и другие убытки, вытекающие из упущений судовладельца или лиц, за которых он ответствен по погрузке, размещению, укладке, перевозке, выгрузке или сдаче груза, а также из-за немореходности или непригодности для данной перевозки введенного судна; б) за дополнительные расходы по распоряжению поврежденным грузом;в) за убытки, причиненные отказом получателя принять грузы в порту назначения; г) за утрату, недостачу и повреждение груза в отношении груза, перевозимого другими видами транспорта при смешанных перевозках по одному комбинированному коносаменту, если часть перевозки осуществлялась на покрытом этим страхованием судне. По последнему подвиду страхования клубы могут делать изъятие по отдельным территориям. (Так, например, клуб «Юнайтед Кингдом» исключает покрытие ответственности при перевозки по рекам Парагвай и Парана до погрузки на морское судно.) Без специального соглашения клубы не возмещают убытки, возникшие из-за того, что договор на перевозку груза содержал худшие условия для перевозчика, чем предписанные данным клубом стандартные условия перевозки. В настоящее время такими условиями считаются условия, содержащиеся в Брюссельской конвенции о коносаментах (Гаагские правила), измененные Протоколом от 23 февраля 1968 года (Правила Висби). СССР не участник этой Конвенции и Протокола, но поскольку КТМ и проформы используемых коносаментов содержат все их основные положения, то страхование ответственности советских су до владельцев в клубах не встречает препятствий. В случае отступления судовладельца от названных стандартных условий договора перевозки, клубы могут отказать в возмещении убытков. Примером может служить выдача коносамента на груз, погруженный на палубу, так, как будто он погружен в трюмы судна. По усмотрению директоров клуба возмещение убытков может не производиться в случаях: а) выгрузки груза в другом порту или месте, чем указано в договоре перевозки; б) выдачи груза без предъявления коносамента; в) выдачи груза другому лицу, чем указано в именном коносаменте или другом перевозочном документе; г) выдачи антидатированного или постдатированного коносамента или другого перевозочного документа; д) выдачи коносамента или другого перевозочного документа с заранее известным капитану или судовладельцу неверным описанием груза; е) неприбытия или позднего прибытия судна в порт погрузки или отказа от погрузки определенного груза. Перевозка грузов с объявленной ценностью и особо дорогих грузов, таких как слитки золота и других драгоценных металлов или камней, банкноты и т.п. Если груз, перевозимый на судне, является собственностью судовладельца, то на него распространяются все условия страхования ответственности по грузу, предписанные правилами клуба. Ответственность за убытки по грузу составляет в практике клубного страхования наибольшую долю по общему размеру.
- Ответственность за загрязнение моря нефтью и другими веществами
- Ответственность из договора буксировки