5/5 - (1 голос)

Нормативно-справочные материалы по технологии морской перевозки грузов:

  1. Международные документы
  2. Национальные правила и документы России

Достаточно полно даны на стр.544-546 в учебнике В.И.Снопкова  «Технология перевозки грузов морем»- изд.«Мир и Семья» Ст-Пб.2001 г. Расчет грузового плана судна- в книге Л.Р.Аксютина «Грузовой план судна» изд.Одесса «Латстар»-1999 г.

Расчет остойчивости и прогиба судов – в книгах:

«Контроль остойчивости морских судов» -Л.Р.Аксютина изд. Одесса «Феникс»-2003 г. и «Практические расчеты мореходных характеристик судна» пособие для моряков

Изд. Мариуполь- Морское агентство «Азов- Сейфти Тренинг»-2002 г.

В общих и специальных правилах перевозки грузов «4-М» Министерства морского флота СССР . том 2 Москва В/О  «Мортехинформреклама»1988 г.-392 с. даны:

  • справочные данные по безопасной морской перевозке различных генеральных грузов; Общие требования и положения;
  • правила безопасной морской перевозки металлопродукции;
  • правила безопасной морской перевозки подвижной техники;
  • правила безопасной морской перевозки железобетонных изделий и конструкций (ЖБИК);
  • правила безопасной морской перевозки пакетированных грузов;
  • правила морской перевозки лесных грузов;
  • правила перевозки бумаги и картона на морских судах;
  • правила перевозки на судах и хранения в портах ММФ импортного натурального каучука и латекса;
  • правила перевозки стандартных деревянных домов;
  • правила перевозки гробов с умершими и урн с прахом;
  • инструкция по размещению и креплении. груза в средствах укрупнения (контейнеры)
  • инструкция по размещению и креплению груза в средствах укрупнения  (ролл- трейлеры, открытые контейнеры, контейнеры-платформы) ;
  • Карты технологического режима перевозки генеральных грузов (леса и лесоматериалов, включая целлюлозу; мягких контейнеров, труб малого и большого диаметра, профильного проката, стального листа, чугуна в чушках, пакетированного цемента, гранита и мрамора в плитах и глыбах, катодов меди и никеля в пакетах);

Копии исполнительного грузового плана находятся: у агента судна, заведующего складом(причалом), в диспетчерской участка (перегрузочного комплекса) и в транспортно- экспедиционной конторе порта.

При выполнении перевозок между иностранными портами, все предложения к предварительному грузовому плану готовит агент компании, обслуживающей судно.

Агентирующую компанию, как правило назначает фрахтователь судна или груза.

К предварительному и окончательному грузовому плану  прилагается полный расчет остойчивости судна с учетом  его прочности, выполненный на судне и через агента направляются копии всем заинтересованным лицам, включая Портнадзор и службу капитана порта. На судне ведется подшивка всех расчетов остойчивости и прочности судна по рейсам ( с подписью капитана и судовой печатью), которые предъявляются при проверках судна –представителям PSC , инспекторам страхового общества и представителям Судовладельца (Оператора компании).

Запрещается совместная перевозка в одном грузовом помещении грузов:

  • пачкающих, пылящих, боящихся загрязнений;
  • выделяющих влагу ( в процессе испарений), боящихся подмочки или сырости;
  • издающих запахи и воспринимающие их;
  • выделяющие ядовитые газы и пищевых продуктов;
  • носителей карантинных объектов и подверженных их воздействию;
  • требующих в процессе перевозки различных тепло- и  влаговентиляционных режимов;
  • жидких грузов в таре и грузов с повышенной влажностью, поверх сухих;
  • грузов со снегом или льдом;

При размещении грузов по грузовым помещениям кроме всех предыдущих рекомендаций необходимо руководствоваться характеристиками, приведенных в стандартах и технических условиях на продукцию, заказ- нарядах и контрактах на груз и в приложении В настоящих Правил безопасности морской перевозки генеральных грузов (КНД 31.1.003-94)-особенно для грузовых отделов портов.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий