Rate this post

Целью любой коммерческой компании является длительная работа на рынке при постоянном увеличении суммы годовой прибыли и рентабельности основных фондов. Исходя из этой цели, определены принципы работы ОМП на рынке, программы развития перевозок и взаимоотношения с клиентурой.

1. Принципы работы

1.1. Обслуживать грузопотоки, стабильность которых гарантируется долгосрочными внешнеторговыми ресурсами и потребностями страны: экспорт бумаги, целлюлозы, металла, химических грузов, фанеры; импорт табака, чая, кофе и подобных грузов, дополнительно следует изучить такие вопросы, как развитие транзитных перевозок Запад — Восток и Север — Юг, рост перевозок в связи со вступлением России в ВТО, рост импорта оборудования в связи с развитием процесса модернизации российской промышленности, переключение контейнеропотоков из портов Финляндии и стран Балтии.

1.2. Стремиться к тому, чтобы экспортные и импортные контейнеропотоки были примерно одинаковы по величине. Это повышает заинтересованность перевозчиков в сотрудничестве с экспедитором, позволяет добиваться снижения провозной платы, создает условия для оптимизации схемы наземных перевозок.

1.3. Постоянно расширять сферу своей деятельности: по роду грузов, видам транспортных и терминальных операций. Детально изучать рынок, технологию, организацию и коммерческую практику перевозок в обслуживаемых регионах. Предложить экспортерам и импортерам товаров полный комплекс транспортно-экспедиторских услуг по организации доставки груза от склада отправителя до склада получателя; предложить перевозчикам и экспедиторам услуги по выполнению конкретных операций из состава мультимодальной перевозки.

1.4. По мере роста объема конкретных видов работ и услуг переходить на их выполнение собственными силами и средствами. Это позволит гарантировать клиентам компании, что мультимодальные перевозки будут выполняться качественно, в установленные сроки и по стабильным ценам.

1.5. Постоянно разрабатывать ноу-хау в области технологии, организации и коммерческой практики перевозок. Согласно обычаям рынка, компания должна по всем показателям обеспечивать стоимость и качество услуг на уровне рынка, а по отдельным показателям предлагать эксклюзивное качество услуг.

1.6. Детально изучать рынок транспортных услуг, специфику работы и требования каждого клиента (цена, соблюдение согласованных сроков отгрузки и/или доставки, регулярность отправок) и выполнять эти требования при выборе транспортно-технологической схемы, морских и наземных перевозчиков, складов и терминалов.

1.7. Не принимать на себя обязательства по транспортно-экспедиторскому обслуживанию, когда эти услуги могут быть использованы для незаконной деятельности.

1.8. Неукоснительно выполнять требования таможни, налоговой службы, других государственных органов; своевременно оплачивать счета порта, морских и наземных перевозчиков, прочих субподрядчиков.

1.9. Рост прибыли компании должен обеспечиваться не путем повышения сквозной ставки, что в долговременном смысле невозможно, а за счет увеличения объема продаж и снижения себестоимости своих услуг. Снижение себестоимости достигается путем увеличения партионности отправок, выполнения все возрастающей доли работ и услуг собственными силами и средствами, разработки и внедрения ноу-хау.

1.10. Соблюдать полную конфиденциальность по отношению ко всей информации, полученной от клиента.

1.11. Немедленно сообщать клиенту любую информацию, которая может вызвать неблагоприятные последствия для выполнения заказа клиента.

1.12. Планомерно осуществлять развитие компании на основе детально разработанной бизнес-программы сроком на 7—10 лет.

2 Комплексная долгосрочная программа развития и повышения эффективности перевозок

Компанией «Модуль» разработана комплексная долгосрочная программа оптимального освоения существующих грузопотоков. Первый этап этой программы уже реализован в 1997—2005 гг. Он включает в себя следующие бизнес-проекты:

2.1. Разработана и внедрена технология и оснастка, позволяющие производить затарку контейнеров на складах отправителя без их съема (вес брутто около 32 т) с железнодорожных платформ. Технология запатентована компанией «Модуль» в1998 г.

2.2. Организован предпортовый контейнерный терминал для обработки железнодорожных и автопоездов, хранения груженых и порожних контейнеров, затарки, растарки контейнеров, подработки и пакетирования грузов. Одновременно высвобождаются портовые контейнерные терминалы для выполнения своих основных функций — перегрузки контейнеров с морских судов на внутренние виды транспорта и наоборот. Соответственно, значительно возрастет пропускная способность этих терминалов.

2.3. Закупается парк железнодорожных платформ, и проводится их переоборудование для перевозки контейнеров20’и40’. Закуплены контейнеры, и организовано их использование для прямых железнодорожных и автоперевозок. Организовано регулярное движения маршрутных контейнерных составов по кольцевой схеме: терминал компании — склады отправителей (подача порожних контейнеров под затарку) — терминал (доставка груженых контейнеров для краткосрочного хранения и последующая доставка в порт для отгрузки на экспорт).

2.4. Создано собственное автопредприятие (тягачи, автоконтейнеровозы и фуры). Все автопоезда имеют лицензии таможенного перевозчика. Заключены и реализованы соглашения с крупнейшими линейными компаниями мира, обслуживающими порт Санкт-Петербург, по которым контейнеры этих компаний хранятся на терминале компании «Модуль» и могут отправляться ею вглубь страны под загрузку экспортом.

2.5. Подписан договор с ОАО «РЖД», согласно которому компания «Модуль» организует перевозки контейнерными поездами по 12 направлениям.

Дополнительно в течение указанного срока была разработана и внедрена специальная программа обеспечения сохранности груза в процессе его перевозки. Программа включает в себя:

2.6. Переход на перевозку грузов в контейнерах непосредственно от склада отправителя (по экспорту) и до склада получателя (по импорту).

2.7. Разработку схем укладки и крепления грузов в контейнерах. Контроль пригодности контейнеров, автомашин, вагонов, платформ и судов для сохранной перевозки груза.

2.8. Контроль качества стивидорных работ, укладки и крепления грузов в соответствии с установленными технологическими схемами. Использование охраняемых складов, открытых площадок, пломб безопасности.

2.9. Охрана груза при автомобильных и железнодорожных перевозках. Привлечение сюрвейеров для контроля приема/сдачи груза. Контроль состояния тары и упаковки груза и проведение в необходимых случаях мелкого ремонта, маркировки мест, переупаковки и т. д.

Внедрение проектов первого этапа позволило экспедиторской компании получить значительное снижение себестоимости перевозок, принесло положительный эффект грузоотправителям, контейнерным терминалам и РЖД.

Второй этап долгосрочной программы направлен на привлечение дополнительных грузопотоков, путем:

2.10. Освоения новой номенклатуры грузов, а именно опасных, тяжеловесных, негабаритных и рефрижераторных. Эти грузы требуют от всех участников перевозки четкой организации транспортного процесса, высокой квалификации и строгой производственной дисциплины.

2.11. Качественного прироста перевозок за счет привлечения грузов из новых географических регионов, а именно из транспортных коридоров Север — Юг (Иран — Индия), Запад — Восток (Транссиб).

Третий источник роста контейнерных мультимодальных перевозок — использование новых технологий. Речь идет о перевозках сборными контейнерными поездами и в сборных контейнерах; а также о перевалке товаров через свободные таможенные склады. Эта задача предусматривает создание в крупных промышленных центрах страны и узловых станциях региональных складов для краткосрочного хранения груженых и порожних контейнеров. Между предпортовым терминалом и региональными складами перевозки будут осуществляться контейнерными поездами, а доставка контейнеров от регионального склада непосредственно получателю (импорт) и от отправителя до регионального склада (экспорт) повагонными отправками либо автотранспортом, в контейнерах или брейк-балком. На предпортовом складе должна быть организована диспетчерская служба, в которую поступает информация о высвобождении внутри страны контейнеров после растарки импорта и о потребности в порожняке для вывоза экспорта. Исходя из этой информации, диспетчерский центр разрабатывает оптимальную сеть перевозок и своевременно ее корректирует. Предлагаемые технологии позволяют формировать сборные контейнерные поезда на промышленные центры и узловые станции, соответственно, резко возрастает сфера контейнеризации и мультимодальных контейнерных перевозок.

2.12. Организация на предпортовом терминале затарки и растарки мелкопартионных грузов в/из контейнеров и перевозки этих сборных контейнеров между российскими и иностранными портами (так называемая LCL.). Это позволит расширить сферу контейнеризации за счет привлечения мелкопартионных грузов — меньше, чем вместимость контейнера.

Перспективным направлением развития контейнерных перевозок является создание на предпортовом терминале консигнационного склада. Это позволит привлечь дополнительные грузопотоки, которые в настоящее время доставляются в Россию транзитом через порты Финляндии и стран Балтии. Покупателю закупка через консигнационный склад позволяет знакомиться с товаром до подписания контракта и закупать товар мелкими партиями, т. е. уменьшить затраты на хранение грузов, ускорить оборачиваемость оборотных средств. Продавец получает возможность увеличить конкурентоспособность своих товаров путем продажи их на условиях «со склада» либо «с немедленной поставкой», как это принято при биржевой торговле. Для привлечения дополнительных территорий и обустройства новых терминалов рассматриваются различные варианты партнерства, в частности, с иностранными инвесторами, или создание государственно-частной компании.

З. Система взаимоотношений с клиентурой

В части организации оперативной работы компанией принят принцип максимально тесного сотрудничества с клиентурой. По нашему мнению, после того как с клиентом подписан рамочный договор и согласованы приложения к нему, все вопросы должны разрешаться экспедитором. За клиентом остается только следующие конкретные действия:

3.1. Согласовать с экспедитором транспортную схему, сроки, сквозную ставку и выдать доверенность на организацию перевозки.

3.2. Заблаговременно направлять экспедитору товаросопроводительные документы для проверки их соответствия требованиям таможни и вносить дополнения и изменения в эти документы по указанию экспедитора; своевременно извещать экспедитора о любых изменениях в первоначально согласованной заявке.

3.3. Вовремя оплатить экспедитору перевозку по согласованным ставкам.

Экспедитор — это генеральный подрядчик клиента по организации доставки груза. Он разрабатывает оптимальный вариант перевозки груза, выбирает субподрядчиков (терминальных операторов, стивидоров, наземных и морских перевозчиков), организует и контролирует выполнение каждого этапа доставки груза. Часть работ и услуг экспедитор выполняет собственными силами и средствами.

В компании «Модуль» в связи с большим объемом работы организовано 2 экспедиторских отдела: экспортный и импортный. За каждым клиентом закрепляется конкретный постоянный менеджер компании, который организует перевозку, обработку и оформление грузов по всем заявкам данного клиента. Этот менеджер поддерживает постоянную связь с работниками соответствующей службы клиента, предприятиями-отправителями, компаниями — участниками перевозки. При наличии крупных и долгосрочных перевозок компания «Модуль» имеет на предприятии-отправителе своего представителя. Генеральный директор и менеджеры компании периодически встречаются с руководством и менеджерами предприятия-отправителя, клиента, железной дороги для согласования условий и графика выполнения перевозок.

В современном линейном судоходстве эффективно участвовать в контейнерных перевозках могут только те компании (перевозчики и экспедиторы), которые будут конкурентоспособны на рынке мультимодальных услуг, т. е. компании, обеспечивающие своим клиентам доставку грузов от склада отправителя (по экспорту) и до склада получателя (по импорту), по конкурентным ставкам, при высоком качестве услуг, сохранно и строго в оговоренные сроки.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий