Назначением Главы II-2 является обнаружение пожара в помещении его возникновения и обеспечение аварийно-предупредительной сигнализации для безопасного выхода наружу и деятельности по борьбе с пожаром. С этой целью должны выполняться следующие функциональные требования:
– установки стационарных систем сигнализации обнаружения пожара соответствуют характеру помещения, возможному распространению огня и возможному образованию дыма и газов;
– ручные извещения размещаются эффективно для обеспечения немедленной готовности к оповещению; и
– дозорная служба обеспечивает эффективное средство обнаружения и определения места пожара и оповещение ходового мостика и противопожарных партий.
Стационарная система сигнализации обнаружения пожара устанавливается:
1) в машинных помещениях с периодически безвахтенным обслуживанием; и
2) в машинных помещениях, где:
– установка систем и оборудования автоматического и дистанционного управления была одобрена вместо непрерывной вахты в помещении; и
– главная двигательная установка и связанные с ней механизмы, включая основной источник электроэнергии, снабжены различными степенями автоматического или дистанционного управления и находятся под наблюдением постоянной вахты в посту управления.
Стационарная система сигнализации обнаружения пожара устраивается так, и извещатели располагаются таким образом, чтобы быстро обнаружить возникновение пожара в любой части помещений и при любых обычных условиях эксплуатации механизмов и изменениях условий вентиляции, как требуется возможным спектром температуры окружающей среды. За исключением помещений с ограниченной высотой и там, где их использование является особенно оправданным, системы обнаружения пожара с использованием только тепловых извещателей, не допускаются. Система обнаружения должна вызывать подачу звуковых и световых сигналов аварийно-предупредительной сигнализации, отличающихся от звуковых и световых сигналов любой другой системы, не указывающей на возникновение пожара, в достаточном количестве мест с тем, чтобы они были услышаны и наблюдались на ходовом мостике, а также ответственным механиком. При отсутствии вахты на ходовом мостике, звуковой сигнал должен подаваться в месте несения вахты ответственным членом экипажа.
Должен вестись постоянный контроль за распространением дыма, чтобы свести к минимуму его опасности. С этой целью должны предусматриваться средства контроля за задымлением в постах управления, машинных помещениях и скрытых помещениях.
В отношении постов управления, расположенных вне машинных помещений, предпринимаются все возможные меры по обеспечению того, чтобы вентиляция, видимость и отсутствие дыма в них поддерживались при пожаре таким образом, чтобы расположенные там механизмы и оборудование могли находиться под контролем человека и продолжали работать эффективно. Обеспечивается альтернативное и отдельное средство подачи воздуха, а воздухозаборники обоих средств вентиляции разносятся так, чтобы свести к минимуму их одновременный забор дыма. На усмотрение Администрации, такие требования могут не применяться к постам управления, расположенным на открытой палубе и имеющим выход на нее или если местные устройства закрытия будут эффективны в равной степени.
Предусматриваются средства управления удалением дыма. Такие органы управления должны располагаться вне соответствующего помещения так, чтобы в случае пожара они не были отрезаны от обслуживания помещения.
Помещения судов всех типов разделяются конструкционными перекрытиями с тепловой изоляцией и без нее, с учетом пожаропасности помещения.