На судне, оборудованном аппаратурой ГМССБ, все судоводители должны иметь дипломы операторов ГМССБ. Один из помощников капитана назначается ответственным за обеспечение радиосвязи и ведения соответствующей документации.

Обязанности капитана судна

Капитан судна должен убедиться, что на судовую радиостанцию ГМССБ имеется лицензия, выданная Госсвязьнадзором (для судов под российским флагом), и проверить наличие дипломов операторов ГМССБ.

Капитан должен лично убедиться в надлежащей квалификации судовых операторов ГМССБ.

Капитан должен назначить помощников капитана, ответственных за подачу сигнала бедствия. Эти обязанности должны быть внесены в судовое расписание по тревогам и личные карточки.

Капитан должен контролировать несение радиовахты в соответствии с требованиями Регламента радиосвязи, обращая особое внимание на то, чтобы ведение рутинного радиообмена на ходовом мостике не мешало безопасности мореплавания. Капитан должен постоянно контролировать исправность судового радиооборудования и резервных источников питания.

Капитан должен быть уверен, что лицо, ответственное за радиосвязь, регулярно (под расписку с занесением в радиожурнал) инструктирует членов экипажа, имеющих доступ к месту расположения радиооборудования ГМССБ.

Обязанности вахтенного помощника:

  • при приеме сигнала тревоги, бедствия или срочности немедленно известить капитана и оператора, ответственного за радиосвязь;
  • самостоятельно принимать и передавать (по указанию капитана) сообщения с приоритетами срочности и безопасности (PAN-PAN и SECURITE);
  • самостоятельно вести радиопереговоры для обеспечения безопасности мореплавания (на английском языке);
  • по распоряжению капитана передавать диспетчерскую информацию.

В море должны быть постоянно включены:

  • УКВ ЦИВ 70-й канал (не выключается даже при стоянке судна в порту);
  • УКВ радиостанция, 16-й канал;
  • ПВ/КВ ЦИВ сканирует частоты бедствия (как минимум – 2187,5, 8414,5 кГц и любая другая из оставшихся частот КВ-диапазона);
  • вахтенный приемник 2182 кГц;
  • приемник NAVTEX или приемник РГВ системы INMARSAT-С для приема Maritime Safety Information (MSI).

 

 

Эй! Моряк, почитай и это: