Оценить

1а. Судно может быть арестовано в связи с требованиями кредитора, возникшими из права собственности на судно, права владения, использования, оперативного управления, а также в связи с другими морскими требованиями, исчерпывающий перечень которых установлен ч. 3 Закона об адмиралтейском судопроизводстве Высокого Суда.

К ним, в частности, относятся требования: из залога и другого обременения судна; убытков, причиненных как судну, так и судном; причинения вреда жизни и здоровью людей, если оно было связано с эксплуатацией судна; утраты, недостачи или повреждения груза; нарушения условий договора перевозки; спасания; оказания лоцманских услуг и услуг по буксировке; снабжения; ремонта; общей аварии; дисбурсментских счетов; зарплаты экипажа к пр.

16. Компетентным органом является только Высокий Суд Сингапура.

1в. Для ареста судна истцу не требуется представлять в суд какие-либо документы. Для обоснования иска достаточно иметь сделанные под присягой показания какого-либо лица (аффидевит), знающего обстоятельства, которые побудили истца действовать таким образом, и дополнительно — указать факты, положенные в обоснование основного требования. Иногда суд может потребовать, чтобы адвокат, представляющий аффидевит, был также приведен к присяге по поводу правдивости содержащихся в этом документе сведений. В таком случае сам адвокат может захотеть предварительно ознакомиться с соответствующими документами, на которых основывается требование истца.

1г. Сторона может участвовать в процессе без адвоката. Хотя специалисты не рекомендуют так поступать. Если сторона нанимает адвоката, то им должен быть местный адвокат. Он не обязан получать от клиента доверенность.

1д. После вынесения судом приказа об аресте его исполнение поручается шерифу. Тот прибывает на судно и прикрепляет приказ об аресте к одной из судовых мачт. После этого никто не имеет права распоряжаться ни судном, ни находящимся на нем грузом без санкции суда. Эта мера является единственно необходимой по сингапурскому праву. Ни капитан, ни судовладелец не извещаются об аресте каким-либо другим способом.

1е. Не обязательно предоставлять обеспечение для покрытия расходов судовладельца на случай, если арест окажется необоснованным. Хотя, по соглашению сторон, такое обеспечение иногда на практике предоставляется. Высокий Суд Сингапура может потребовать от требующей ареста стороны гарантии покрытия расходов, связанных с оплатой шерифа, транспортных средств и возмещения некоторых других расходов, необходимых для ареста судна. Судно может быть арестовано, даже если требование кредитора не имеет прямой связи с данной страной. Главное, чтобы характер требования позволял арестовать судно (см. 1а). Нередки случаи, когда после ареста судна и получения удовлетворительного обеспечения, кредитор приостанавливает или полностью прерывает процесс рассмотрения дела в сингапурском суде для перенесения его слушания по существу в другую страну. Если судовладелец посчитает арест необоснованным, он может апеллировать сначала в Высоком Суде Сингапура, а в случае неудовлетворения своих требований о снятии ареста — в местном апелляционном суде, и наконец, в Лондоне —перед специальным органом, называемым «Тайный Совет» (Privy Council)

11a. Судно освобождается до разрешения спора по существу после внесения должником суду залога в виде специального «бонда». Допускается договор между сторонами о замене этой формы обеспечения на банковскую гарантию или гарантийное письмо клуба взаимного страхования. Кредитор всегда вправе избрать ту форму обеспечения, которая подходит ему наилучшим образом. При недостижении договоренности между сторонами в силу вступает решение суда о внесении залога. Сумма обеспечения обычно представляет собой сумму требования, плюс 10% годовых, включая сумму расходов, равных примерно 30 тысячам сингапурских долларов.

116. После предоставления обеспечения адвокат или другое лицо, представляющее интересы должника, должны получить в Высоком Суде документ об освобождении судна из-под ареста, с подписью служащего (регистратора) суда.

11в. К лицу, чье судно подвергается аресту, должен быть предъявлен иск «In personam». Поэтому допускается также арест другого судна того же самого владельца. Невозможен арест судна, находящегося в бэрбоут-чартере по требованиям, возникшим к бэрбоут-чартерному фрахтователю, связанным с прерванным рейсом, даже если к нему можно предъявить иск «In personam». Это связано с тем, что бэрбоут-чартерный фрахтователь не является собственником судна. Хотя любое другое судно, находящееся в собственности бэрбоут-чартерного фрахтователя, может быть арестовано.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий