- Когда суда находятся на виду друг у друга, то судно с механическим двигателем на ходу, маневрируя так, как это разрешается настоящими Правилами, должно показать свой маневр сигналами, подаваемыми свистком, следующим образом: один короткий звук означает “Я изменяю свой курс вправо”; два коротких звука означают “Я изменяю свой курс влево”; три коротких звука означают “Мои движители работают на задний ход”.
- Судно может сопровождать звуковые сигналы, предписанные пунктом (a) этого Правила, световыми сигналами, повторяемыми в течении всего маневра;
- эти световые сигналы должны иметь следующее значение: один проблеск означает “Я изменяю свой курс вправо”; два проблеска означают “Я изменяю свой курс влево”; три проблеска означают “Мои движители работают на задний ход”;
- продолжительность каждого проблеска должна быть около 1 с, интервал между проблесками – около 1 с, интервал между последовательными сигналами – не менее 10 с;
- используемый для подачи такого сигнала огонь, если он установлен, должен быть белым круговым огнем, видимым на расстоянии не менее 5 миль, и должен соответствовать требованиям Приложения I к настоящим Правилам.
- Когда суда находятся на виду друг у друга в узком проходе или фарватере, то:
- судно, намеревающееся обогнать в соответствии с Правилом 9 (e) (i) другое судно, должно показать свое намерение следующими сигналами, подаваемыми свистком: два продолжительных звука и вслед за ними один короткий звук, которые означают “Я намериваюсь обогнать вас по правому борту”, два продолжительных звука и вслед за ними два коротких звука, которые означают ” Я намереваюсь обогнать вас по левому борту”;
- судно, которое намереваются обогнать, должно, действуя в соответствии с Правилом 9 (e) (i), подтвердить свое согласие следующим сигналом, подаваемым свитском в указанной последовательности: один продолжительный, один короткий, один продолжительный и один короткий звук.
- Когда суда, находящиеся на виду друг у друга, сближаются и по какой либо причине одно из них не может понять намерений или действия другого судна или сомневается в том, предпринимает ли это другое судно достаточное действие для предупреждения столкновения, оно должно не медленно сообщить об этом подачей, по меньшей мере, пяти коротких и частых звуков свистком. Такой сигнал может сопровождаться световым сигналом, состоящим, по меньшей мере, из пяти коротких и частых проблесков.
- Судно, приближающееся к изгибу или к другому такому участку прохода или фарватера, где другие суда могут быть не видны из-за наличия препятствий,, должно подавать один продолжительный звук. Любое приближающееся судно, находящееся в пределах слышимости за изгибом или препятствием, должно отвечать на такой сигнал одним продолжительным звуком.
- Если на судне свистки установлены на расстоянии более 100 м друг от друга, то для подачи сигналов маневроуказания и предупреждения должен использоваться только один свисток.
Заказать написание учебной работы у преподавателей по Морскому делу
- Правило 35 – Звуковые сигналы при ограниченной видимости
- Правило 33 – Оборудование для подачи звуковых сигналов