Несмотря на все противоречия, не стыковки и недочёты проекта строительства, власти Никарагуа поддерживают идею создания нового судоходного канала.
Национальная ассамблея Никарагуа одобрила проект строительства судоходного канала между Атлантическим и Тихим океанами.
Компания HK Nicaragua Canal Development Investment, которая была недавно создана в Гонконге, получила концессию на строительство канала на 50 лет и возможностью продления ещё на 50 лет.
Планируется строительства канала длиной 286 километров. Примерная стоимость строительства равняется 40 миллиардам долларов. Новый канал составит серьёзную конкуренцию действующему Панамскому каналу, который расположен ближе к южной стороне всего в 600 километрах от будущего нового морского пути.
Панамское правительство сомневается в конкурентоспособности нового канала, поскольку, по их мнению, значительным образом повлиял на рентабельность Панамского канала новый морской судоходный маршрут вдоль северной оконечности Америки. В свою очередь, Никарагуа уверенна в конкурентоспособности нового канала и уверенно, что судоходный путь принесёт государству колоссальный заработок.
Проект строительства обсуждается уже несколько лет и всё это время экологи выступают против, поскольку, по их мнению, ещё один канал может нанести окружающей среде сильный вред. Находятся и другие эксперты, которые видят в проекте слишком много несовместимостей и противоречий.
Несмотря ни на какие факты, свидетельствующие против строительства, власти Никарагуа поддерживают эту идею.