Rate this post

Сессия МЕРС (Marine Environment Protection Committee) IMO рассмотрела три варианта снижения выбросов в атмосферу с судов. Вариант 1: вводится всемирный максимальный уровень содержания серы в топливе 1% (пред­положительно к 2012 г.), а к 2015 г. — 0,5%. Вариант 2: всемирный максимальный уровень серы в топливе остается 4,5%, а в зонах конт­роля Sulphur Emission Control Areas (SECA) он будет снижен до 0,1% (предположительно к 2012 г.).Вариант 3: всемирно/региональный (с микро­зонами) уровень снижается до 3% (предполо­жительно к 2012 г.), в SECA уровень снижается до 1% (предположительно к 2010 г.), затем до 0,5% (к 2015 г.).Ряд делегаций выступил за предложение (пос­тупившее в МЕРС от Финляндии, Германии и Норвегии) о переходе в течение 10 лет на дис-тиллаты. Тем самым вопрос загрязнения ат­мосферы с судов решается комплексно, пото­му что дистиллаты — это снижение не только выброса серы, но и других вредных частиц и парниковых газов. С 2018 г. все топливо для су­дов мирового флота должно будет иметь спе­цификацию дистиллатов. Эту идею поддержали Ирландия, Швеция, Бельгия, Польша, Эсто­ния, Латвия, Португалия, Хорватия, Италия и Литва. Другие делегации, в том числе Англия и США, начали предлагать другое — либо отстаивая тот или иной изначально предлагавшийся ва­риант, либо делая смесь из всего предложен­ного, либо вообще воздерживаясь от четко вы­раженной позиции. Еврокомиссия заявила на открытии сессии МЕРС, что не потерпит промедления в приня­тии мер по ограничению выбросов. Европейс­кие правила контроля выброса парниковых га­зов European regulations on controlling green­house gas (GHG) подождут решения 1МО до 2009 г., но это последний срок. Если IMO не уложится в требуемые сроки, то Евросоюз счи­тает, что ввод своих собственных мер по огра­ничению вредных для экологии и здоровья лю­дей выбросов является не только его правом, но и обязанностью.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий