Сессия МЕРС (Marine Environment Protection Committee) IMO рассмотрела три варианта снижения выбросов в атмосферу с судов. Вариант 1: вводится всемирный максимальный уровень содержания серы в топливе 1% (предположительно к 2012 г.), а к 2015 г. — 0,5%. Вариант 2: всемирный максимальный уровень серы в топливе остается 4,5%, а в зонах контроля Sulphur Emission Control Areas (SECA) он будет снижен до 0,1% (предположительно к 2012 г.).Вариант 3: всемирно/региональный (с микрозонами) уровень снижается до 3% (предположительно к 2012 г.), в SECA уровень снижается до 1% (предположительно к 2010 г.), затем до 0,5% (к 2015 г.).Ряд делегаций выступил за предложение (поступившее в МЕРС от Финляндии, Германии и Норвегии) о переходе в течение 10 лет на дис-тиллаты. Тем самым вопрос загрязнения атмосферы с судов решается комплексно, потому что дистиллаты — это снижение не только выброса серы, но и других вредных частиц и парниковых газов. С 2018 г. все топливо для судов мирового флота должно будет иметь спецификацию дистиллатов. Эту идею поддержали Ирландия, Швеция, Бельгия, Польша, Эстония, Латвия, Португалия, Хорватия, Италия и Литва. Другие делегации, в том числе Англия и США, начали предлагать другое — либо отстаивая тот или иной изначально предлагавшийся вариант, либо делая смесь из всего предложенного, либо вообще воздерживаясь от четко выраженной позиции. Еврокомиссия заявила на открытии сессии МЕРС, что не потерпит промедления в принятии мер по ограничению выбросов. Европейские правила контроля выброса парниковых газов European regulations on controlling greenhouse gas (GHG) подождут решения 1МО до 2009 г., но это последний срок. Если IMO не уложится в требуемые сроки, то Евросоюз считает, что ввод своих собственных мер по ограничению вредных для экологии и здоровья людей выбросов является не только его правом, но и обязанностью.
- Самый большой балкер
- Сигналу SOS – 100 лет