В ближайшие годы китайское судостроение ожидает серьезная проверка на выживание и конкурентоспособность. Верфи страны обеспечены работой вплоть до 2011 г., набрав огромное количество заказов в предыдущие годы. Судостроение испытывало невиданный подъем: еще в 2008 г. по итогам трех кварталов заказчикам было сдано 16,82 млн т дедвейта, рост по сравнению с предыдущим годом составил 40%. При этом суммарный портфель заказов достиг 210,84 млн т. В прошлом году на долю Китая пришлось 25,6% общемирового сданного заказчикам тоннажа, а в целом доля Китая в мировом портфеле заказов составляет 35,4%. Но проблем становится все больше. В первую очередь они вызваны ростом отказов от заказанных судов и финансовым кризисом. К 2010 г. мировому судоходству потребуется порядка 60-70 млн т дедвейта нового тоннажа при суммарной мощности мирового судостроения 200 млн. т. Очевидно, что Китай в этой отрасли столкнется с жесточайшей конкуренцией. Угроза банкротства нависла в первую очередь над малыми и средними судостроителями. Среди предлагаемых властями страны мер поддержки — возможность закладывать строящиеся суда, увеличение возврата импортных тарифов, уменьшение риска потерь от валютных курсов.
- Морякам урезают зарплаты
- Мини-субмарины для богатых