Rate this post

В ближайшие годы китайское судостроение ожидает серьезная проверка на выживание и конкурентоспособность. Верфи страны обес­печены работой вплоть до 2011 г., набрав ог­ромное количество заказов в предыдущие го­ды. Судостроение испытывало невиданный подъем: еще в 2008 г. по итогам трех кварталов заказчикам было сдано 16,82 млн т дедвейта, рост по сравнению с предыдущим годом соста­вил 40%. При этом суммарный портфель зака­зов достиг 210,84 млн т. В прошлом году на до­лю Китая пришлось 25,6% общемирового сдан­ного заказчикам тоннажа, а в целом доля Китая в мировом портфеле заказов составляет 35,4%. Но проблем становится все больше. В первую очередь они вызваны ростом отказов от зака­занных судов и финансовым кризисом. К 2010 г. мировому судоходству потребуется порядка 60-70 млн т дедвейта нового тоннажа при суммар­ной мощности мирового судостроения 200 млн. т. Очевидно, что Китай в этой отрасли столкнется с жесточайшей конкуренцией. Угроза банкротст­ва нависла в первую очередь над малыми и средними судостроителями. Среди предлагае­мых властями страны мер поддержки — возмож­ность закладывать строящиеся суда, увеличе­ние возврата импортных тарифов, уменьшение риска потерь от валютных курсов.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий