Покупатели судов на слом в Азии повсеместно отказываются от сделок, а многие из них находятся на грани выживания по причине резкого падения стоимости металлолома. Бангладеш и Индия не торопятся заключать сделки: например, еще в сентябре прошлого года стоимость тонны составляла 750 долл., а в ноябре упала до 150 долл. В Индии рынок слома сократился за эти 2 месяца на 50%. Эксперты говорят, что ситуация самая худшая на их памяти. Ирония судьбы — на протяжении последних двух лет владельцы категорически отказывались списывать старые суда на слом по самым выгодным ценам, а разделочники буквально гонялись за каждым потенциальным клиентом. Теперь в очередь выстраиваются владельцы, но разделочники не могут им помочь при всем желании. Один из крупнейших переработчиков лома, австралийская Sims Group Ltd, сообщает об убытках. Сталелитейные заводы Китая, Японии, Индии и Кореи, на долю которых приходится более 50% производимой в мире стали, сокращают выпуск продукции. Kataman Metals Inc (США), специализирующаяся на переработке лома с годовым
оборотом более 1 млрд долл., считает, что в целом по миру может быть переизбыток лома объемом более 5 млн т. Повсюду в Азии переработчики лома пересматривают контракты или отказываются от них. В среднем в год в мире перерабатывается порядка 330 млн т лома
- Бразильский заказ под вопросом
- Maersk сокращает объемы