Пространство без барьеров и границ

0.0 00 Еврокомиссия приняла план, направленный на создание единого судоходного пространства в Европе. План включает в себя несколько адми­нистративных мер, включая упрощение фор­мальностей. Грузоотправитель будет опреде­ляться в своем выборе средства доставки груза не исторически сложившимся поиском самой простой процедуры оформления, а чисто транс­портными соображениями. Одна из главных стратегических задач плана — снижение объе­мов автомобильных грузоперевозок по дорогам Европы, так как в настоящее время слишком много…

Шельфовый сектор лихорадит

0.0 00 Брокеры Shipbroker Offshore Shipbrokers Ltd (OSL), Англия, предсказывают для шельфового сектора серьезные испытания кризисом. Преж­де всего речь идет о трудностях финансирова­ния и получения кредитов. При этом многие опе­раторы уже отказываются от планов нефтераз­ведки, аннулировано несколько запросов на бу­ровые платформы. Колебания цены на нефть также не способствуют стабильности в секторе. Брокеры считают, что спрос на шельфовые суда в Северном море падает быстрее, чем ожида­лось,…

Круизы будут расти

0.0 00 Международная ассоциация круизных линий CLIA считает, что 2009 г. станет рекордным — ожидается, что круизные линии перевезут не менее 13,5 млн туристов, на 2,3% больше, чем в 2008 г. Если прогноз сбудется, 2009 г. станет очередным годом роста круизного сектора. С се­редины 1990-х годов количество пассажиров выросло почти втрое. Существенным приростом сектор во многом обязан европейцам, латино­американцам и азиатам — на них в…

Приемщик останков кораблекрушений

0.0 00 Есть в Англии государственная должность — приемщик останков кораблекрушений (Receiver of Wreck). Все выброшенные морем, найденные, поднятые со дна останки кораблекрушений, не­зависимо от их характера, размеров и возраста, должны сдаваться именно ему. В 2008 г. служба зафиксировала 299 находок, включающих более 1500 различных предметов — от частей чайного сервиза до 3-метрового бронзового корабель­ного орудия.

ECDIS требует уменья

0.0 00 ECDIS требует уменья Отдел расследования морских происшествий Англии MAIB предупреждает о рисках использования ECDIS электронно картографических навигационных информационных систем и ENC электронных навигационных карт по итогам расследования посадки на мель т/х “Performer” на банке Харборо вблизи Гримсби в мае 2008 г Система ECDIS получает все большее распространение на судах но вместе с тем растет и число происшествий связанных с ее использованием как правило…

Пятерка крупнейших

0.0 00 Лидер мировых контейнерных портов, Сингапур, перевалил в 2008 г. 29,92 млн TEU. На втором месте Шанхай с 28,01 млн, на третьем Гонконг с 24,3 млн, на четвертом Шенцзень с 21,42 млн TEU. Пусан третий год подряд сохраняет почет­ное 5-е место — контейнерооборот составил 13,42 млн TEU против 13,26 млн в 2007 г. и 12,03 млн в 2006 г. Порт Сингапур по некоторым параметрам…

Впереди-неизвестность

0.0 00 Антверпен перевалил в 2008 г. 190 млн т грузов, рост по сравнению с прошлым годом 4%. На до­лю контейнерных грузов пришлось 102 млн т, перевалено 8,6 млн TEU, рост в контейнерах 6%, в грузах 7,7%. 4-й квартал основательно под­портил общую картину. Объемы накатных грузов почти не изменились по сравнению с 2007 г. — 4,4 млн т. На генгрузы пришлось 17 млн т —…

Монреаль бьет рекорды

0.0 00 2008 г. стал рекордным для Монреаля — в пор­ту перевалено 1460,5 тыс. TEU (рост 7,2%), а общий грузооборот составил 26,6 млн т (рост 2,5% по сравнению с 2007 г., когда грузообо­рот порта достиг рекордной за всю его исто­рию величины). Среди 10 главных контейнер­ных портов Северной Америки темпы роста Монреаля — самые высокие. В наступившем году контейнерооборот должен, по прогнозам. сократиться на 3,7%, но…

Несмотря на кризис

0.0 00 Несмотря на низкие показатели 4-го квартала 2008 г., Роттердам в минувшем году перевалиг рекордные для себя 420 млн т — на 2,7% боль­ше, чем в 2007 г. На импорт пришлось 312 млн т, рост почти 4%, экспорт составил 108 млн т, со­кратившись на 0,5%. Навалочные выросли на 4%, генгрузы на 1%. Рекордно выросли объемы минеральных масел и других наливных. Перева­лено 10,8 млн TEU.…

Бум LNG подошел к концу

0.0 00 По данным британского издания «LNG World Shipping», флот действующих танкеров LNG вы­шел на отметку 300 судов. При этом от появле­ния первого танкера LNG до первых 100 судов прошло 34 года, еще через 8 лет флот преодо­лел отметку 200 судов, а на третью сотню потре­бовалось всего 2,5 года. 300-м танкером стал «Tangguh Jaya» вместимо­стью 155 тыс. куб. м, сданный заказчикам — K–Line и РТ…