ECDIS требует уменья Отдел расследования морских происшествий Англии MAIB предупреждает о рисках использования ECDIS электронно картографических навигационных информационных систем и ENC электронных навигационных карт по итогам расследования посадки на мель т/х “Performer” на банке Харборо вблизи Гримсби в мае 2008 г Система ECDIS получает все большее распространение на судах но вместе с тем растет и число происшествий связанных с ее использованием как правило из за слабого знания системы и методов работы с ней В скором времени ECDIS полностью вытеснит бумажные кар ты и традиционную прокладку но система становится опасной если штурман не владеет ею уверенно то есть не получил должной подготовки. На т/х “Performer” ECDIS считалась основ ной но штурманы судна как выяснилось владе ли ею поверхностно Отдел приводит данные и о других аварийных происшествиях связанных с ECDIS так в 2004 г паром в Ла Манше чуть было не выскочил на мель из за того что не сра ботала тревожная сигнализация ECDIS она бы ла неправильно настроена В январе 2008 г суд но наскочило на подводный объект не нанесен ный на электронную карту Обучение работе с ECDIS должно быть обязательным считают в MAIB В настоящее время международные правила требуют наличия ECDIS на борту большин ства круизных лайнеров крупнотоннажных бал керов и танкеров Постепенно на ECDIS должен перейти весь мировой коммерческий флот
- Пятерка крупнейших
- Приемщик останков кораблекрушений