Проблема пиратства с каждым днем встает все острее. Сегодня говорить об искоренении этого явления вряд ли возможно. Усилия мирового со-:5щества могут повлиять на масштабы, но до искоренения пиратства как социального явления ещё далеко. События 2008 г. и начала 2009 г. свидетельствуют о том, что требуется разработать комплекс мер, который может если не снизить .уровень преступности на море, то, по крайней мере, сохранить жизнь морякам, которые попали в руки пиратов.
Одна из таких мер — выработка рекомендаций на основе анализа случаев пленения моряков пиратами. В конце концов, большинство моряков были освобождены в результате переговоров и выкупа. Столь «успешные» действия можно объяснить, как это ни покажется странным,
общностью цели моряков и пиратов. И те и другие стремятся к тому, чтобы поскорее распрощаться друг с другом.
Однако с момента нападения пиратов на судно и до освобождения моряков возникают критические ситуации, которые могут закончиться трагически. Спровоцировать конфликт способна любая из сторон, но скорее всего этого следует ожидать от экипажа.
Для разработки рекомендаций (инструкций) потребуется привлечение специалистов психологов. Современное морское пиратство обладает целым рядом специфических особенностей, которые необходимо исследовать. Авторы не претендуют на полноту и объективность выводов. Материал базируется на впечатлениях одного из соавторов, который сам находился в плену у сомалийских пиратов четыре с половиной месяца на борту судна «Фаина», а также ча некоторых данных, опубликованных в СМИ. Для анализа вероятного развития хода событий предлагается рассматривать инцидент в хронологической последовательности — так сказать, по фазам.
Фаза захвата судна
Пожалуй, самая опасная фаза. Ведь в процессе захвата судна ведется стрельба из оружия. Предпринимаемые попытки не допустить захват судна приведут к еще большей озлобленности пиратов. В результате стрельбы могут пострадать люди, а также груз, который может таить в себе серьезную угрозу экологического характера. Не менее опасна и ситуация, когда пираты поднимаются на борт судна. Если экипаж пытался оказать какое-то сопротивление, то это может вызвать ярость пиратов и негативные последствия. В этот период преобладают эмоции, анализировать ситуацию не в состоянии ни одна из сторон.
Фаза грабежа кают
Инстинкт сиюминутного обогащения толкает пиратов на разграбление кают экипажа с первых минут захвата судна. Не секрет, что пиратам не свойственны высокие принципы морали. Во время грабежа они враждуют и между собой. Физически сильным достается большая и лучшая часть добычи. В это время стычки между пиратами неизбежны. Во время грабежа опасно вставать на пути пиратов.
Не вникая в истинные причины, можно предполагать, что среди членов экипажа отыщется некий «Тарас Бульба», который не захочет, чтобы его «люлька досталась проклятым ляхам». Здесь также эмоции способны возобладать над здравым смыслом. Продолжение…
Есть более простое решение проблемы. Судно охраняют четыре вооруженных спецнзовца (бывших).И отбивают любую атаку пиратов .Без Фазы выплаты выкупа и освобождения.Кого заинтересовало моё предложение, пишите лично мне (бывший спецназовец войск государства Израиль[email protected]