Rate this post

Lloyd’s Register считает, что в условиях неста­бильных цен на топливо и роста экологических требований суда должны быть приспособлены к работе на различных скоростях в ходовом ре­жиме. Эксплуатационная гибкость судов стала необходимостью. Это подразумевает такую конструкцию судна и механизмов, которая по­зволит работать в широком диапазоне различ­ных мощностей ГД в зависимости от требова­ний рынка.

Дело в том, что практикуемое снижение скоро­сти в ходовом режиме может отрицательно ска­зываться на состоянии ГД. При этом требуется учитывать целый ряд параметров, таких как ка­чество топлива и потребление масла. Что дает снижение скорости в ходовом режиме? Большой контейнеровоз при мощности 70 тыс. кВт развивает скорость в обычном режиме 25 уз., а при снижении скорости до 20 уз. ему требу­ется лишь 50% мощности. С учетом увеличения времени перехода экономия топлива составит порядка 40%. Однако при следовании на пони­женной скорости существенно вырастают вред­ные выбросы в атмосферу. Кроме того, недоис­пользование мощности ГД — это расход капита­ловложений. С технической точки зрения при снижении скорости в ходовом режиме необхо­дим предварительный анализ состояния двига­теля и влияния на него работы при сниженных оборотах. Следует учитывать такие вероятные факторы, как уменьшение эффективности сис­тем утилизации тепла, снижение эффективности винта, ускорение обрастания корпуса, увеличе­ние потребления смазочных масел и другие.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий