Lloyd’s Register считает, что в условиях нестабильных цен на топливо и роста экологических требований суда должны быть приспособлены к работе на различных скоростях в ходовом режиме. Эксплуатационная гибкость судов стала необходимостью. Это подразумевает такую конструкцию судна и механизмов, которая позволит работать в широком диапазоне различных мощностей ГД в зависимости от требований рынка.
Дело в том, что практикуемое снижение скорости в ходовом режиме может отрицательно сказываться на состоянии ГД. При этом требуется учитывать целый ряд параметров, таких как качество топлива и потребление масла. Что дает снижение скорости в ходовом режиме? Большой контейнеровоз при мощности 70 тыс. кВт развивает скорость в обычном режиме 25 уз., а при снижении скорости до 20 уз. ему требуется лишь 50% мощности. С учетом увеличения времени перехода экономия топлива составит порядка 40%. Однако при следовании на пониженной скорости существенно вырастают вредные выбросы в атмосферу. Кроме того, недоиспользование мощности ГД — это расход капиталовложений. С технической точки зрения при снижении скорости в ходовом режиме необходим предварительный анализ состояния двигателя и влияния на него работы при сниженных оборотах. Следует учитывать такие вероятные факторы, как уменьшение эффективности систем утилизации тепла, снижение эффективности винта, ускорение обрастания корпуса, увеличение потребления смазочных масел и другие.