Rate this post

Второй серийный корабль проекта 22460 (зав. № 503) заложен на Судостроительной Фирме “Алмаз” в среду 22 декабря. Проект ПСКР разработан Северным проектно-конструкторским бюро по заказу Департамента береговой охраны пограничной службы ФСБ РФ.

На кратком торжественном митинге, посвящённом церемонии закладки пограничного сторожевого корабля территориального моря проекта 22460 выступил генеральный директор ОАО СФ “Алмаз” Леонид Герасимович Грабовец. Он поздравил коллектив завода с началом строительства очередного корабля, поблагодарил корабелов предприятия за уже построенные и переданные в уходящем году заказчикам корабли и катера, вкратце осветил планы на следующий год. Касаясь ПСКР проекта 22460, он заявил, что первый корабль этого проекта — ПСКР “Рубин” уже приступил к охране морских границ на Чёрном море и, по отзывам пограничников, благодаря хорошему качеству строительства в процессе эксплуатации не имеет каких-либо серьёзных нареканий.

Корабль без замечаний выполнил программу мореходных испытаний, в том числе успешно выдержал семибалльный шторм. У второго корабля этого проекта (зав. № 502) уже практически полностью сформирован корпус. По плану сдача его заказчику намечается на 2012 год, но у фирмы есть желание ускорить процесс строительства и сдать его через год, продемонстрировав заказчику таким образом свои возросшие возможности. По неофициальным данным кораблю будет присвоено наименование “Бриллиант”, а заложенный сегодня сторожевик будет носить имя “Жемчуг”.

Заводом набраны высокие темпы — помимо отлаженного производственного цикла строительства кораблей проекта 10412 и быстроходных патрульных катеров проекта 12200, в том числе и на экспорт, ведутся работы по МАК проекта 21630 для ВМФ РФ – “Волгодонск” и “Махачкала”. На 2011 год сформирован достаточно плотный пакет заказов, мощности предприятия будут почти полностью загружены.

Краткие ТТХ ПСКР проекта 22460:

Водоизмещение полное 630 т.

Размерения, м: длина – 62,5, ширина – 11, осадка – 3,37.

Скорость полного хода – 25 уз.

Дальность плавания – 3500 миль (при скорости 8 уз).

Автономность – 30 сут.

Энергетическая установка – 4 дизеля MTU мощностью по 3860 л.с., 2 ДГ мощностью по 300 кВт и 1 ДГ – 60 кВт.

Вооружение: 1 вертолет Ка-226, 1х6 30-мм артустановка АК-306, 2х12,7-мм пулемета.

Экипаж – 20 чел.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий