Rate this post

ДАННЫЕ
D-1. Масса сальника в сборе – 106,3 кг.
D-2. Масса половины корпуса сальника – 35 кг.
D-3. Масса фланца сальника – 14 кг.

ЗАЗОРЫ ПРИ УСТАНОВКЕ КОЛЕЦ

Приведенные зазоры относятся к новым кольцам. В качестве общего руководства рекомендуется в зависимости от сроков между переборками и опыта эксплуатации заменять уплотнительные и маслосъемные кольца, если указанный зазор изменяется более, чем на 50%.

КОНТРОЛЬНЫЕ ДЛИНЫ ПРУЖИН

(1). Пружина для верхнего масляного/уплотнительного колец и пружины для уплотнительных колец (предохранительные/уплотнительные кольца).
L0=609 мм при усилии 0 Н (0 кгс);
L2=902 мм при усилии (100±10) H [(10,0±1,0) кгс];
L3=975 мм при усилии (125±12) H [(12,8±1,0) кгс];
(2). Пружины для масло съемных колец L0=588 мм при усилии 0 Н (0 кгс);

L2=840 мм при усилии (I47±15) H [(15,0±1,5) кгс];
L3=903 мм при усилии (184±18) Н [(18,8±2,0) кгс].

L0 – длина пружины в свободном состоянии;
L2- длина пружины при рабочей деформации;
L3 – длина пружины при максимально допустимой деформации.

ПЕРЕБОРКА САЛЬНИКА ШТОКА ПОРШНЯ ВНЕ ДВИГАТЕЛЯ

(1). Плановую разборку сальника штока поршня по установившейся практике совмещают с демонтажем (выемкой) поршня. В течении разборки поршень находится на опоре, расположенной на одном из вырезов верхней площадки. Работу с сальником потом выполняют снизу площадки.
(2). Установите рым-болт на фланце сальника для его подъема и зацепите двумя талями. Затем немного приподнимите сальник по поршневому штоку и установите рабочий стол вокруг поршневого штока на удобной для работы высоте. Уложите сальник на рабочий стол, снимите тали и рым-болты.
(3). Снимите уплотнительное кольцо сальника. Если кольцо в хорошем состоянии и его можно вновь использовать, передвиньте его вверх по поршневому штоку и закрепите его, например, тесьмой. Снимите гайки со стопорными шайбами с призонных болтов сальника.
(4). Снимите шесть призонных болтов со стопорными шайбами и разъедините сальник на две части. Установите подъемное приспособление на одной
из половин сальника и снимите ее с рабочего стола.
(5). Прижмите все уплотнительные и маслосъемные кольца к рабочему столу. Замерьте зазор между сегментами кольца. После замера снимите и уложите кольца в том же порядке, в каком они должны устанавливаться в сальнике. Тщательно очистите все сегменты колец. Проверьте и определите качество поверхности уплотнительных колец. Если поверхности скольжения имеют риски или царапины, замените кольца.
(6). Выполните проверочную калибровку пружин.
(7). Проверьте поверхность поршневого штока. Если обнаружены небольшие продольные царапины (в результате плохой подгонки колец сальника), тщательно зачистите поверхность поршневого штока мелким карборундом. В случае глубоких царапин производите шлифовку на станке в цехе.
(8). Для подгонки новых маслосъемных колец используйте наждачную бумагу (толщиной 0,4 мм и величиной зерна 300), плотно обкладывая поршневой шток. Прикладывайте сегменты с пластинами друг за другом к наждачной бумаге и шлифуйте движениями то в одну, то в другую сторону. При такой шлифовке неприлегание пластин на их концах допускается не более 10…15 мм. Произведите подгонку сегментов уплотнительных колец таким же образом. С помощью голубой маркировочной пасты проверьте правильность подгонки всех сегментов.
(9). Очистите половины корпуса сальника.
(10). Смажьте шток поршня (в районе установки колец) смазкой дисульфида молибдена (МоS2). Соберите все кольца сальника штока поршня вокруг штока поршня на рабочем столе в следующем порядке: Соберите сегменты для самого нижнего маслосъемного кольца на рабочем столе вокруг штока поршня, установите пружину вокруг сегментов и с помощью двух крюков соедините концы пружины. Остальные маслосъемные кольца соберите аналогичным путем.
(11). Соберите два уплотнительных кольца, которые расположены выше маслосъемных колец. Каждое уплотнительное кольцо состоит из нижнего и верхнего колец. Нижнее кольцо – восьмисоставное, верхнее – четырехсоставное. Соберите восьмисоставное кольцо так, чтобы два направляющих штифта были обращены вверх. Установите пружину вокруг сегментов и посредством двух
крюков соедините концы пружины. Соберите четырехсоставное уплотнительное кольцо над восьмисоставным кольцом. Соедините два кольца вместе так, чтобы штифты в нижних кольцах вошли в отверстия верхних колец. Наконец, соберите самое верхнее кольцо, которое состоит из восьмисоставного уплотнительного кольца и четырехсоставного маслосъемного кольца.
(12). Используйте половину корпуса сальника на рабочем столе для регулировки по высоте собранных блоков колец на поршневом штоке так, чтобы блоки колец находились напротив соответствующих канавок корпуса сальника. После этого установите половину корпуса сальника на поршневом штоке.
(13). Проверьте зазоры в замках колец. Затем установите другую половину корпуса сальника. Установите и затяните призонные болты. Установите уплотнительное кольцо на корпусе сальника.
(14). Вверните два болта в корпус сальника, зацепите трос и приподнимите сальник. Снимите рабочий стол и опустите сальник до его прилегания на проставки основания штока поршня. Снимите трос, выверните два болта.

ПЕРЕБОРКА САЛЬНИКА ШТОКА ПОРШНЯ ВНУТРИ ДВИГАТЕЛЯ.

Если в период между переборками поршней оказывается необходимой. проверка сальника штока поршня, производите проверку следующим образом.

(1). Поверните коленвал в положение 90° от ВМТ соответствующего цилиндра. Поставьте галстук для предохранения крейцкопфного подшипника.
(2). Снимите дренажную трубу и выверните два болта, противоположно расположенные на фланце сальника штока поршня вдоль двигателя. Закрепите приспособление к корпусу сальника, сверните гайки на анкерных связях вниз до упора в хомут и затяните хомут на штоке поршня. Выверните все болты из фланца сальника. Опустите фланец до упора в приспособление.
(3). Поверните коленвал в положение НМТ, таким образом корпус сальника выйдет из верхней плиты корпуса.
(4). Закрепите приспособление на штоке поршня между корпусом сальника и фланцем. Освободите гайки на анкерных связях приспособления так, чтобы корпус сальника опустился на стол. После этого выверните анкерные связи из корпуса сальника. Оставьте хомут на штоке поршня до установки сальника на место после переборки.
(5). Вверните анкерные связи приспособления в корпус сальника. Снимите рабочий стол. Поверните коленвал в положение, при котором корпус сальника займет свое место в верхней плите картера.
(6). Поднимите фланец. Установите, затяните и застопорьте наружные болты фланца, а также внутренние болты, кроме двух.
(7). Снимите приспособление. Затем установите, затяните и застопорьте последние два внутренних болта фланца. Установите сливную трубу.
(8). Снимите предохранительный резиновый шланг со штока поршня крейцкопфа. Смажьте шток поршня дисульфидом молибдена. Затем проверните коленчатый вал на два оборота. Запустите двигатель и обеспечьте его работу в течение 15 минут на оборотах, соответствующих “самому малому ходу”. После этого остановите двигатель и проверьте шток поршня и сальник.

 

 

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий