Об этом рассказали сотрудники Канцелярии полярных исследований Государственного океанологического управления КНР и Центра полярных исследований Китая на пресс-конференции в Пекине.
“Новый корабль будет обладать достаточно совершенными экспедиционными возможностями: он сможет принимать и анализировать данные, полученные с воздуха и морских глубин, а также собирать и передавать информацию”, – рассказал секретарь Центра полярных исследований Юань Шаохун. На судне будут базироваться вертолет (для полетов в разные навигационные зоны и над морской акваторией Северного и Южного полюсов), а также подводный самоходный батискаф и подводная система измерений.
Одним из главных достоинств нового ледокола, подчеркивают местные специалисты, станет его экологичность. “Ледокол спроектирован по самым высоким стандартам защиты окружающей среды, в его системе питания используется метод электропривода”, – сказал Юань Шаохун. Мусор, образующийся в ходе полярных экспедиций, и использованная вода будут перерабатываться или храниться на ледоколе, после чего обрабатываться в портах.
Как сообщало агентство, длина судна составит 100 м, водоизмещение – 8 тыс. т, рабочая скорость – 0-15 узлов. Ледокол сможет безостановочно пройти 20 тыс. морских миль, действовать в автономном режиме 60 дней. Пробивать лед толщиной до полутора метров корабль будет при помощи форштевня.
Объявлен конкурс на лучшее название будущего судна, которое может выйти в свою первую полярную экспедицию в 2014 году.
Сейчас в Китае используется купленный у Украины в 1993 году “Снежный Дракон”. Очередной его капремонт, который продлит срок эксплуатации судна еще на 15-20 лет, назначен на 2013 год и обойдется в 200-300 млн юаней.