Банки встали перед новой проблемой — не исключено, что им придется списать в чистый убыток кредиты судоходству, выданные на строительство новых судов, причем суммарный убыток может превысить 90 млрд долл. Списание станет всего лишь замедленной реакцией на то, что произошло, — рыночная стоимость судов упала более чем на 50%, что и обрушило кредитование. М2М Management планирует собрать 250 млн долл. от различных организаций и учредить фонд, который будет выкупать суда по «кризисной» цене, надеясь вернуть не менее 20% от эксплуатации судов по существующим ставкам и рассчитывая на фьючерсный рынок.
Между тем количество судов обанкротившихся судовладельцев продолжает расти. Среди них — более 70 судов компании Eastwind Maritime. Одному банку пришлось вместо долгов взять 6 судов, которые стоят сегодня 22,7 млн долл. вместо недавних 54,7 млн. Только в Гонконге было задержано 6 судов российских судовладельцев суммарной стоимостью 20 млн долл., уже объявлены торги. Инициатором крупнейшей серии арестов судов стал DVB Bank. Все суда принадлежат российской компании S&T Group из Владивостока, управлялись владивостокской компанией ST Shipmanagement.