Университет Нью-Хэмпшир и Национальная администрация океанологии и гидрометереологии США опубликовали совместный обзор аварийно-спасательных служб в Арктике. Судоходство в Арктике будет расти по двум основным причинам: из-за потепления климата и таяния льдов и роста объема шельфовой добычи энергоносителей. Это увеличивает риск аварий и требует принятия международных мер по обеспечению безопасности судоходства в регионе и радикального изменения состояния и работы аварийно-спасательных служб. Основные рекомендации доклада:
создание международных планов и усиление международного сотрудничества по всем видам аварийно-спасательных работ;
улучшение логистики аварийно-спасательных работ с тем, чтобы радикально ускорить доставку необходимых для ликвидации последствий аварий материалов, механизмов и специалистов; улучшение служб метеопрогноза и картографии в Арктике;
изучение разливов нефти и нефтепродуктов в условии полярного холода для выработки соответствующих технологий аварийно-спасательных работ;
назначение и оборудование портов возможных сценариях аварий в Арктике:
посадка на мель круизного судна с 2000 пассажиров и экипажа;
затертый во льдах поврежденный балкер-рудовоз;
взрыв на нефтяной платформе на шельфе Аляски;
В докладе говорится о настоятельной необходимости международного сотрудничества и единства действий по обеспечению безопасности судоходства в Арктике – только таким образом будет не только сделать судоходство максимально безопасным, но и защитить хрупкую и уникальную природу этого региона.