Rate this post

ISM CODE. 4 ноября 1993 года на восемнадцатой Ассамблее ИМО (резолюция А.74Ц18)) был принят МКУБ.

С 1 июля 1998 года МКУБ вошел в силу. Правовой основой Международного Кодекса явилось его включение в Конвенцию СОЛАС в виде новой IX главы.

МКУБ – это закон, защищающий море и окружающую среду, четко определяющий работу Компании. МКУБ требует от судоходных компаний развития, улучшения и поддержания системы безопасного управления в строгом соответствии с опре­деленными нормами. Соответствие компаний требованиям МКУБ является обязательным. МКУБ требует, чтобы каждое судно было оценено и ему было выдано Свидетельство об управлении безопасностью (СУБ). Кроме этого, береговая организация, ответственная за внедрение Кодекса, должна иметь Документ о соответствии (ДОС). Ответственность за выдачу сертификатов возложена на Администрацию флага, которая регистрирует судно. Степень гибкости присутствует в Кодексе, который позволяет возложить ответственность за оценку и сертификацию на правительство или правительственный орган. Цели Международного кодекса по управлению безопасностью состоят в обеспечении безопасности на море, предотвращению несчастных случаев или гибели людей и избежании причинения ущерба окружающей среде, в частности морской среде и имуществу.

Создание системы управления безопасностью (СУБ) судоходной компании, а также организационной структуры, способной реализовать Политику по безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения моря, предусмотрено Международным Кодексом по управлению безопасностью (МКУБ), принятым резолюцией А.741()8) ИМО.

Политика компании в области безопасной эксплуатации судов строится на базе воспитании дисциплины и добросовестного отношения к труду персонала на судах и на берегу, установления полного взаимопонимания между соответствующими компаниями, действующими в интересах обеспечения безопасности пассажиров и экипажа, безопасности судна, безопасности груза и качества транспортных услуг, защиты окружающей среды.

Роль каждого из руководящих лиц и структурных подразделений в выполнении требований МКУБ заключается в следующем.

Президент (директор, начальник) судоходной компании: осуществляет постоянное руководство работой всех подразделений судоходной компании, добиваясь: надежного управления со стороны компании безопасностью на судах, качественной и сохранной перевозки пассажиров и грузов, предотвращения загрязнения окружающей среды; отвечает за выполнение на судах и в береговых подразделениях требований МКУБ и совершенствование системы управления безопасностью компании.

Вице-президент по безопасности мореплавания (начальник управления службы, отдела безопасности мореплавания, руководитель подразделения безопасности морепользования) компании (Safety superintendant) является лицом непосредственно отвечающим за организацию обеспечения безопасности мореплавания на судах компании.

Система управления безопасностью, применяемая на судне, представляет собой организационную структуру судовой службы и регламентируют обязанности и ответственность судового экипажа, направленные на обеспечение: безопасного управления судном; поддержания в исправном техническом состоянии корпуса, энергетической установки, судовых устройств я механизмов; сохранной и качественной перевозки грузов и пассажиров; защиты окружающей среды, охраны человеческой жизни на судье и на море.

Основы организации службы на судах, а также основные обязанности, права, полномочия и ответственность лиц судового экипажа, обеспечивающие функционирование системы управления безопасностью определены Уставом службы на морских судах.

осуществляет управление судном на основе единоначалия, из­дает приказы и распоряжения по судну, подчиняется непосредственно первому руководителю Компании.

Суда Компании должны быть укомплектованы квалифицированными, дипломированными и пригодными по состоянию здоровья к труду моряками согласно международным требованиям. Особое внимание должно быть обращено на персонал, от которого зависит действенность и эффективность системы управления безопасностью.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий