Оценить

МАРПОЛ 73/78- Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененная протоколом с поправками 1978 г. содержит меры, направленные на предотвращение загрязнения в повседневной эксплуатации судов и в результате аварий.

Конвенция содержит шесть Приложений по предотвращению загрязнений: нефтью, вредными веществами перевозимыми наливом, вредными веществами перевозимыми в упаковке, сточными водами, мусором, атмосферного воздуха МАРПОЛ 73/78 вступила в силу с 02.10.83 г, состоит из 20 статей, двух протоколов и шести приложений, распространяется на все танкеры БРТ 150 р.т. и более и другие суда БРТ 400 рт и более. Суда должны вести: Журнал нефтяных операций. Журнал учета мусора; иметь – План управления мусором, Судовой аварийный план по предупреждению загрязнения моря нефтью (SOPEP), План балластных операций; с 2002 г. для судов БРТ 200 р.т. и более или имеющих экипаж 10 чел. и более вводится – Журнал учета сброса сточных вод.

“Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью” – устанавливает для экипажа конкретного судна организацию и порядок действий при ликвидации эксплуатационных разливов нефти, меры реагирования на фактические и вероятные разливы нефти при авариях судна, оказания помощи персоналу в действиях при неожиданном сбросе нефти, мерах принимаемых для прекращения или уменьшения сброса и смягчения его влияния Действия экипажа при разливах нефти в рамках настоящею Плана являются составной частью комплекса мер по обеспечению безопасности и живучести судна в соответствии с СОЛАС 74/95. Ответственность за введение в действие на судне настоящего Плана, за внесение в него изменений по результатам проведенных экипажем операций по ликвидации разливов нефти, тренировок и учений, за корректировку по информации судовладельца адресов и контактных телефонов для связи с компетентными органами и агентскими фирмами при разливах нефти, возлагается на капитана судна.

Для предотвращения загрязнения окружающей среды на судне осуществляются технические и организационные мероприятия. К техническим мероприятиям относятся: наличие на судне необходимых материалов для сбора разлива нефтепродуктов (опилки, песок); наличие инструмента и оборудования для сбора разлива (лопаты, черпаки, ведра, бачки, бочки, веники); наличие ветоши для уборки остатков разлива; наличие химических жидкостей в ёмкостях для нейтрализации нефтепродуктов; наличие передвижных портативных насосов для сбора нефтепродуктов; четкой связи судна с диспетчером порта, агентом, судовладельцем, портовыми властями, страховым обществом, береговой охраной; связи между берегом и судном при проведении бункеровок, между судами; снабжение и пополнение судна материалами и инструментом для ликвидации разливов при бункеровках, установка под приемные фланцы емкостей для сбора протечек; подготовка и разворачивание переносных и стационарных средств пожаротушения;

К организационным мероприятиям относятся: порядок сообщения о разливе в портах Украины и за рубежом; отработка действий экипажа на учебных тренировках, в соответствии с судовым расписанием по разливу нефти по устранению последствий разлива; назначения офицера по разливам (обычно старшего помощника капитана) и зам.командира аварийной группы ЛНР (ликвидации нефтяных разливов) – 3-го механика; подготовка проекта сообщения и сообщение о разливе нефти всем заинтересованным организациям согласно настоящего Плана: проверка имущества и инструментов для ликвидации разливов; ознакомление всех вновь прибывших членов экипажа под роспись с настоящим Планом; проведение технических занятий с экипажем по ликвидации разливов нефтепродуктов; выполнение бункеровок судна в соответствии с утвержденным капитаном планом ( чек-лист при бункеровках и план проведение бункеровок составляет и подписывает старший механик и старший помощник после тщательной проверки готовности судна и персонала к бункеровке); выставление проинструктированных обеспечивающих на палубе и в МКО за передачей/ приёмом топлива, масла; постоянный контроль со стороны старшего механика и вахтенного помощника за бункеровочными операциями.

Согласно постановлению КТМ определены следующие штрафы за загрязнение окр.среды за 1 кг: соли тяжелых металлов-12936$, нефть-329$, органические в-ва-270$, вредные в-ва-54,286,1522$, пестициды-132$, мусор-100$, сточная вода-140$

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий