Rate this post

В свете событий сентября 2001 года были утверждены поправки К СОЛАСУ и нового кодекса ISPS в декабре 2002 года. Этот Кодекс и изменения Конвенции СОЛАС вступили в силу 1 июля 2004 года.

Первоочередная задача по внедрению Кодекса на судах является подготовка офицеров по охране судов.

Глава 11-1 правило 3 –Опознавательный номер судна

Поправками была введена новая глава 11-2 конвенции СОЛАС (специальные меры по повышению охраны на море ) с приложением к ней в виде Международного кодекса по охране судов и портовых сооружений .

Требования нового правила 5 –каждое судно должно иметь Журнал непрерывной регистрации истории судна.

Глава 11-2 имеет 13 правил :

Правило 2-применение ( суда более 500 тонн)

Правило 6- судовые системы оповещения

ISPS состоит из части А , положения которой являются обязательными и части В –положения которой являются рекомендациями. Глава 11-2 содержит основные требования к охране судов и портовых сооружений . Часть А Кодекса содержит более подробные обязательные положения , на которые делается ссылка в главе 11-2 , а часть В кодекса содержит руководство , которое следует учитывать при выполнении положений главы 11-2 и части А (которая содержит 19 глав )

Офицер по охране судна .

Должен быть назначен на каждое судно .

Обязанности и ответственность SSO должны включать :

-Проведение регулярных инспекций по безопасности

-Поддержание и внедрение судового плана по охране

-координация вопросов по охране при обработке грузов с портовыми

-предложения по модефикации судового плана

-доклады CSO о любых недостатках и несоответствиях которые обнаружены

-усиление сознания бдительности

-проведение адекватных тренировок

-доклады об опасных инцидентах

–содержание надлежащего оборудования

SSO должен быть подготовлен по следующим направлениям:

Администрация охраны

-соответствующие международные конвенции, кодексы и рекомендации

-соответствующие правительственные законодательства и правила

-ответственности и функции других организаций охраны

-методы оценки судовой охраны

-методы проведения осмотров и проверок судовой охраны

-условия работы судна и порта

-меры охраны судна и портовых средств

-готовность к аварии,реагирование не неожиданные ситуации и планирование случайностей

-способы инструктажа и необходимое образование

-распознавание и устранение оружия вредных веществ и приборов

-распознавание подозрительногоповедения людей

-способы для обхода мер охраны

-системы и оборудование для охраны и их обслуживание

-методы проведения аудитов контроля и проверок

-методы физического досмотра

-тревоги и упражнения по охране

 

Действия при угрозе нападения пиратов заключается в том, что: заблаговременно подготавливается план мероприятий по защите экипажа и судна от пиратов, предупреждается и инструктируется экипаж при подходе к районам, где можно ожидать нападение пиратов; устанавливается непрерывная радиовахта. По возможности, устанавливается взаимная радиосвязь с находящимися вблизи судами; организуется усиленное круговое наблюдение. В темное время суток выставляются наблюдатели па корме, усиливается вахта, периодически освещается водная поверхность вокруг судна прожектором; ведется непрерывное наблюдение за окружающей обстановкой по РЛС и САРП, радиолокационная обработка всех эхосигналов, обращается особое внимание на точечные быстроходные цели на кормовых курсовых углах. Об обнаружении таких сближающихся целей следует немедленно доложить капитану; заблаговременно удаляются люди со всех открытых палуб и задраивается все двери, люки, клюзы, иллюминаторы и другие отверстия внешнего контура; заблаговременно убираются с палуб все переносимые части оборудования и размещаются в надежных местах.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий