Rate this post

Проблема пиратства с каждым днем встает все острее. Сегодня говорить об искоренении этого явления вряд ли возможно. Усилия мирового со-:5щества могут повлиять на масштабы, но до искоренения пиратства как социального явления ещё далеко. События 2008 г. и начала 2009 г. сви­детельствуют о том, что требуется разработать комплекс мер, который может если не снизить .уровень преступности на море, то, по крайней ме­ре, сохранить жизнь морякам, которые попали в руки пиратов.

Одна из таких мер — выработка рекомендаций на основе анализа случаев пленения моряков пиратами. В конце концов, большинство моряков были освобождены в результате перегово­ров и выкупа. Столь «успешные» действия мож­но объяснить, как это ни покажется странным,
общностью цели моряков и пиратов. И те и другие стремятся к тому, чтобы поскорее распрощаться  друг с другом.

Однако с момента нападения пиратов на судно и до освобождения моряков возникают критиче­ские ситуации, которые могут закончиться тра­гически. Спровоцировать конфликт способна любая из сторон, но скорее всего этого следует ожидать от экипажа.

Для разработки рекомендаций (инструкций) потребуется привлечение специалистов психологов. Современное морское пиратство обладает целым рядом специфических особенностей, ко­торые необходимо исследовать. Авторы не претендуют на полноту и объектив­ность выводов. Материал базируется на впечат­лениях одного из соавторов, который сам нахо­дился в плену у сомалийских пиратов четыре с по­ловиной месяца на борту судна «Фаина», а также ча некоторых данных, опубликованных в СМИ. Для анализа вероятного развития хода событий предлагается рассматривать инцидент в хроно­логической последовательности — так сказать, по фазам.

Фаза захвата судна

Пожалуй, самая опасная фаза. Ведь в процессе захвата судна ведется стрельба из оружия. Пред­принимаемые попытки не допустить захват судна приведут к еще большей озлобленности пиратов. В результате стрельбы могут пострадать люди, а также груз, который может таить в себе серьез­ную угрозу экологического характера. Не менее опасна и ситуация, когда пираты подни­маются на борт судна. Если экипаж пытался ока­зать какое-то сопротивление, то это может вы­звать ярость пиратов и негативные последствия. В этот период преобладают эмоции, анализировать ситуацию не в состоянии ни одна из сторон.

Фаза грабежа кают

Инстинкт сиюминутного обогащения толкает пи­ратов на разграбление кают экипажа с первых минут захвата судна. Не секрет, что пиратам не свойственны высокие принципы морали. Во время грабежа они враждуют и между собой. Физически сильным достается большая и луч­шая часть добычи. В это время стычки между пи­ратами неизбежны. Во время грабежа опасно вставать на пути пиратов.

Не вникая в истинные причины, можно предпо­лагать, что среди членов экипажа отыщется не­кий «Тарас Бульба», который не захочет, чтобы его «люлька досталась проклятым ляхам». Здесь также эмоции способны возобладать над здра­вым смыслом. Продолжение…

Эй! Моряк, почитай и это:



One thought on “ОПАСНЫЕ ФАЗЫ ПИРАТСКОГО ПЛЕНА (начало)”

  1. Есть более простое решение проблемы. Судно охраняют четыре вооруженных спецнзовца (бывших).И отбивают любую атаку пиратов .Без Фазы выплаты выкупа и освобождения.Кого заинтересовало моё предложение, пишите лично мне (бывший спецназовец войск государства Израиль[email protected]

Добавить комментарий