Оценить

nmПоршневой шток (в крейцкопфных дизелях) служит для соединения поршня с поперечиной крейцкопфа и передачи ей силы давления газов.
Механические нагрузки (движущая сила Р) вызывают в штоке двухтактного дизеля напряжения сжатия и его продольный изгиб. К конструкции штока предъявляют два основных требования: высокая продольная жесткость и износостойкость рабочей поверхности.
Материал штоков: углеродистая или легированная сталь. Конструкции штоков показаны на рис. 6.6 и 8.16. Верхняя часть штока для соединения с поршнем выполнена в виде одного (см. рис. 6.6 – а, б,д,ж) или двух (см. рис. 6.6 – в) фланцев с кольцевой опорной поверхностью, а нижняя часть – в виде хвостовика или фланца (рис. 6.6 -в) для соединения с поперечиной крейцкопфа. Соединение при помощи фланца повышает прочность и жесткость поперечины
крейцкопфа и позволяет применять крейцкопфные подшипники со сплошной нижней половиной (дифференциального типа).Поперечное сечение штока может быть сплошным (см. рис. 6.6 – д, ж) или полым (см. рис. 6.6 – а,б). Сверление штока уменьшает его массу и оно используется для подвода охлаждающей жидкости к головке поршня. Для этого в полости штока закрепляют трубку 7 ( рис.  .6.6 – а), 10 (рис.6.6- в), а при охлаждении поршня водой для предотвращения коррозии в сверление штока запрессовывают вторую трубку.

salnikДля улучшения охлаждения штока охладитель обычно подводят к поршню по кольцевому каналу между трубкой и стенкой штока, а отводят по трубке (см. рис. 6.6 – 6, в).

Уплотнение штока в диафрагме осуществляется сальником. В корпусе сальника в специальных обоймах установлены разрезные чугунные кольца, стянутые спиральными пружинами 1 (см. рис. 8.17 – а). Верхнее кольцо имеет конусную фаску на нижней кромке, а нижнее кольцо – на верхней кромке.

При ходе поршня вверх нижнее кольцо острой кромкой снимает со штока циркуляционное масло и сбрасывает его в картер, а при ходе поршня вниз – верхнее кольцо снимает со штока грязное цилиндровое масло, которое по каналу между обоймой и корпусом сальника отводится в подпорш-невую полость или дренажную систему. Среднее кольцо имеет прямоугольное сечение, является уплотнительным и предотвращает прорыв продувочного воздуха в картер.

В другой конструкции сальника (см. рис.8.17 – 6) имеются два уплотнительных кольца 1 и два маслосъемных кольца 7. Уплотнительные чугунные кольца состоят из двух частей со ступенчатыми замками и прижимаются к штоку стальными пружинами 2, а маслосъемные кольца – из трех частей (сегментов), стягиваемых спиральными пружинами б. Верхнее маслосъемное кольцо имеет кольцевую выточку для отвода масла в закольце-вую полость и далее по каналу 5 в картер. Камера 3 между уплотнительными и маслосъемными кольцами соединяется каналом 4 и трубопроводом с контрольным краном на посту управления дизелем. Выход из крана продувочного воздуха свидетельствует о неудовлетворительной работе уплотнительных колец, а большой выход масла – маслосъемных колец.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий