Остов двигателя представляет собой монолитный, чугунный, сухой блок-картер. На верхнюю плоскость блока устанавливается высокая рубашка, сверху на нее опирается крышка цилиндра и между ними образована полость охлаждения. Из нее охлаждающая вода переходит в крышку, а часть воды (до крышки) отбирается на охлаждение ГТК. В последней модификации турбокомпрессор не охлаждается, что исключает возможность коррозии его корпуса. Втулка цилиндра, в ее верхнюю часть устанавливается анти полировочное кольцо, поверхность втулки азотирована, срок службы — 60 тыс. часов.
Коленчатый вал цельнокованый, подвесной. Распределительный вал составной и состоит из секций по числу цилиндров, что существенно упрощает его демонтаж и замену отдельных секций. Поршень охлаждаемый, составной — головка стальная, юбка алюминиевая. В головке располагаются два компрессионных и одно маслосъемное кольцаШатун стальной, круглого сечения, нижняя головка с косым разъемом. Вкладыши мотылевых и рамовых подшипников тонкостенные, двух- или трехслойные, применяются также подшипники канавочного типа. В целях облегчения приработки подшипников и защиты шеек вала от задиров, которые могут возникать от возможных несоосностей при его укладке, а также небольших деформаций вала и фундаментной рамы при работе, фирма прибегает к электролитическому покрытию вкладышей мягким цинком или оловом, толщиной несколько тысячных миллиметра. Срок службы подшипников — 30 тыс. часов.
Топливная аппаратура. Форсунки многодырчатые, охлаждаемые маслом, отбираемым из общей системы смазки. Срок службы распылителей составляет 8 тыс. часов. ТНВД золотникового типа Бош, с регулированием по концу подачи. Привод плунжера ТНВД осуществляется через рычаг с роликом, сидящим на оси с эксцентриком, поворот которой механически связан с тягой управления подачей топлива. Поворот эксцентриковой оси вызывает продольное перемещение ролика рычага относительно топливного кулачка. Перемещение в навстречу вращения кулачка приводит к оолее раннему началу подачи топлива, перемещение в противоположную сторону — вызывает более позднее начало подачи. Аналогичное устройство для изменения угла опережения впрыска применяется также фирмой МАН в двигателях 58/64. Его использование позволяет менять Pz в пределах 15 бар.
Турбонаддув ранее был организован по импульсной схеме, в двигателях нового поколения фирма перешла на наддув при P=const. Давление наддува на режиме полной мощности составляет 3,25 бар, температура воздуха за воздухоохладительным 45°С.