Rate this post

23ДАННЫЕ
D-1. Нормальное давление затяжки (рабочее давление) шпилек крепле-
ния фундаментной рамы и концевых клиньев и начальное давление затяжки
шпилек крепления фундаментной рамы – 90 МПа (900 кгс/см2)
D-2. Увеличенное давление затяжки (только для начальной затяжки
32шпилек крепления концевых клиньев) – 99 МПа (900 кг/см2).
ЗАТЯЖКА ГАЕК
Нормальное давление затяжки указано и выбито на приспособлении затяжки. Для начальной затяжки давление насоса повышайте до величины, указанной в “данных”. Затем заверните гайку до упора и освободите гидравлическое приспособление полностью от давления. По истечении около двух минут поднимите давление снова до тех пор, пока гайка может быть ослаблена.Теперь отрегулируйте давление затяжки до нормального, затяните гайку и освободите систему от давления. При начальной затяжке шпилек концевых клиньев необходимо выполнить следующий объем работ: затяните шпильки при увеличенном давлении и оставьте шпильки так затянутыми до окончания ходовых испытаний, затем перезатяните их при нормальной величине давления, указанной в “данных”, а также на гидравлических приспособлениях.
ПРОВЕРКА ЗАТЯЖКИ ГАЕК
Проверку затяжки гаек крепления производите через интервалы, указанные в разделе 0 настоящей инструкции. Перед проверкой затяжки шпилек установку опорных клиньев проверьте так далеко, насколько позволяют условия доступа. Во время проверки затяжки шпилек давление на гидравлическом приспособлении необходимо поднимать медленно, постоянно пробуя возможность ослабить гайку с помощью воротка. Давление масла, показываемое манометром, когда гайка начала ослабляться (“давление ослабления”), запишите в контрольную таблицу, затем затяните шпильки при нормальном давлении затяжки.
Состояние крепежных соединений и, таким образом, состояние фундамента можно определить сравнением данных таблиц последовательных проверок шпилек. Если в промежутке между проверками “давление ослабления” упадет ниже 80% давления затяжки, правильность установки соответствующих клиньев будет контролироваться ослаблением шпилек. Если клинья находятся в заданном положении и правильно установлены, снимите шпильки для проверки резьбы и контактных поверхностей.
УСТАНОВКА И ПРОВЕРКА ОПОРНЫХ КЛИНЬЕВ
Опорные клинья подгоните так, чтобы щуп 0,05 мм не мог войти более, чем на 5% всего периметра клина. Правильность установки клиньев, если соответствующие шпильки ослаблены, может быть проверена легким постукиванием скобы, устанавливаемой напротив клина. Когда ослабленный клин установится в свое положение, проверьте установку смежных клиньев с помощью щупа. Если несколько клиньев, установленных рядом, работали ослабленными, проверьте раскепы коленчатого вала после переустановки клиньев.
УСТАНОВКА И ПРОВЕРКА БОРТОВЫХ КЛИНЬЕВ
После установки клинья должны быть утоплены на 3…4 мм внутрь. Клинья в районе главных подшипников устанавливайте с обеих сторон двигателя одновременно. Сначала загрузите теплоход полностью и после того, как двигатель отработает 1000 часов, проверьте все ли клинья на месте. Правильность установки клиньев проверяйте щупом каждый раз, когда проверяется
“давление ослабления” шпилек и, следовательно, в те же промежутки времени. Щуп устанавливайте в семи точках, указанных в таблице 47.2, найденные размеры занесите в таблицу. Они используются для принятия решения о переустановке или замене клиньев, в случае необходимости. Клинья стопорятся в их правильном положении посредством винтового стопора.

 

 

 

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий