Загрузка...

Попадающая в компрессор из окружающей среды влага и пары масла, смазывающего цилиндры, вместе со сжатым воздухом могут поступить из компрессора в баллоны, а оттуда в систему управления дизелем. Это приводит к интенсивной коррозии деталей системы управления, может вызвать их повреждение и отказ в работе. Попадающее в систему масло может стать причиной взрыва. Учитывая эти обстоятельства, в системе сжатого воздуха предусматривают отделения воды и масла.

В процессе работы компрессора воду и масло, скапливающиеся в сепарационных камерах холодильников, периодически удаляют через продувочные вентили. Однако полного отделения воды и масла от сжатого воздуха до выхода из компрессора достичь невозможно, так как температура воздуха достаточно высока, и поэтому вода и масло, находящиеся в парообразном состоянии, плохо отделяются в сепараторе.

Поступивший из компрессора в трубопровод сжатый воздух быстро охлаждается, и при температуре ниже точки росы происходит дальнейшее выпадение из него воды и дальнейшее отделение масла.

Чтобы предотвратить попадание воды и масла в баллоны, на нагнетательном               трубопроводе        компрессора              устанавливают

водомаслоотделители. Чем ближе к баллонам установлены эти аппараты, тем качественнее очистка воздуха.

Работа водомаслоотделителей обычно основана на принципе многократного изменения направления движения воздуха и действия инерционных или центробежных сил, возникающих вследствие резкого снижения скорости движения воздуха или изменения его направления.

Чаще всего, водомаслоотделители выполняют, в виде цилиндрических сосудов, в которых воздух наталкивается на различные перегородки и изменяет направление. Вода и масло скапливаются на дне судна, откуда их периодически удаляют. Для лучшего отделения масла в водомаслоотделителе предусмотрен фильтрующий элемент объемного типа, имеющий микропористую структуру. Капельки масла задерживаются в фильтрующем элементе при прохождении через него воздуха. Кроме основного назначения, фильтры задерживают частички пыли и грязи, содержащиеся в воздухе.

На рис. 37 показана конструкция водомаслоотделителя с фильтром. Поступающий от компрессора через штуцер 3 воздух из кольцевой полости А между корпусом 2 водомаслоотделителя и стаканом 4 проходит в кольцевую полость Б, совершая поворот на 180°. При этом частицы воды и масла под действием сил инерции отделяются от основного воздушного потока и падают на отбойное кольцо 5, по которому стекают в камеру В. Из этой камеры через патрубок 6 вода и масло удаляются во время периодических продуваний.

Дальнейший путь воздуха проходит через фильтр. В перфорированном стакане 7, выложенном изнутри мелкой сеткой 8, находится активированный уголь 10, проходя через который воздух очищается от капелек масла. Чтобы частицы угля не попали вместе с очищенным воздухом в трубу 9, последнюю также покрывают мелкой сеткой 8. Очищенный воздух выходит из водомаслоотделителя в систему через штуцер //, установленный в крышке Л. При эксплуатации следует периодически продувать камеры В для удаления осадков и периодически очищать или заменять фильтрующий элемент.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий