Загрузка...

Повышение эффективности технической эксплуатации, стремление к дальнейшему увеличению эксплуатационного периода судов определило необходимость совершенствования системы технического надзора за состоянием флота. Согласно Кодексу торгового мореплавания технический надзор осуществляет Регистр СССР через бассейновые инспекции.

В процессе эксплуатации судна основной формой технического надзора за его состоянием являются освидетельствования, которые подразделяются на классификационные, ежегодные, внеочередные и специальные. Целью всех освидетельствовании является определение годности судна к безопасному плаванию с выполнением своего назначения и соответствие его оборудования и снабжения требованиям Правил Регистра СССР. На основании проведенных освидетельствовании судну выдаются соответствующие документы.

Из перечисленных освидетельствований классификационные и ежегодные являются плановыми. В обязанности судовой администрации входит подготовка судна к этим освидетельствованиям и создание необходимых условий для проведения надзора инспекцией Регистра СССР.

Предъявление судна для классификационного освидетельствования один раз в 4 года по полной программе сопряжено с большими трудностями, так как требует от судового экипажа выполнения значительного объема подготовительных работ, а, кроме того, на выполнение программы освидетельствования требуется длительное время, что влечет за собой непроизводительный простой судна. В условиях современной системы технической эксплуатации флота, основной целью которой является увеличение эксплуатационного периода, признано нецелесообразным выводить судно из эксплуатации специально для освидетельствования, а использовать для этой цели стоянки под грузовыми операциями, на профилактическом доковании и заводском ремонте.

Однако при такой практике времени для выполнения полной программы освидетельствования не всегда достаточно. Поэтому была введена непрерывная система классификационного освидетельствования, которая разделяется на несколько частичных освидетельствований в течение 4 лет.

Частичные освидетельствования проводят ежегодно, проверяя укрупненные части корпуса и судового оборудования.

По каждому судну, переведенному на систему непрерывного классификационного освидетельствования, ССХ составляет на один классификационный период учетный лист-план частичных освидетельствований отдельно по корпусной и механической частям. Учетный лист-план (табл. 2), переданный на судно после утверждения инспекцией Регистра СССР, является приложением к классификационному свидетельству. Второй экземпляр учетного листа-плана хранится в инспекции Регистра. После каждого частичного освидетельствования делаются отметки в учетном листе-плане инспектором Регистра СССР.

При переходе на систему непрерывного классификационного освидетельствования сохраняются обычные сроки для освидетельствовании по корпусной части (надводной обшивки корпуса, винторулевой группы, дейдвудных устройств, концевых валов и донно-забортной арматуры) и механической части (паровых котлов, воздухохранителей и других агрегатов, находящихся под давлением).

Заключительным этапом непрерывного классификационного освидетельствования являются проводимые в конце четырехлетнего периода испытания СЭУ и других устройств.

Система непрерывного технического освидетельствования — это дополнительное средство увеличения эксплуатационного периода морских судов.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий