Загрузка...


Сухогрузные суда. Наиболее распространенным типом сухогрузного судна является судно общего назначения для перевозки генеральное груза, на котором можн перевозить любые штучные грузы упаковке (ящики, тюки, бочки т. п.).
Исторически сложившимся apxv тектурным типом такого судна является трехостровной тип — наиболе простой по конструкции и достaточно надежный и удобный в эксплуатации.
По конструктивному принципу грузовые суда могут быть полно-и неполнонаборные. При той же грузоподъемности суда с избыточным надводным бортом имеют больший объем грузовых помещений и поэтому используются для перевозки легких грузов.
Машинное отделение на грузовых судах может быть расположено как в средней части корпуса судна, так и в корме. Новые суда часто имеют промежуточное положение машинного отделения, когда оно смещено от середины корпуса к корме.
Сухогрузные суда могут иметь две и более палуб. Наличие нескольких палуб на грузовом судне позволяет более полно использовать грузовые помещения при большой высоте трюмов. Для проведения грузовых операций имеются грузовые стрелы, смонтированные на мачтах, или грузовые краны.
Специализированные суда предназначены для перевозки определенных видов грузов — одного или нескольких.
Лесовозы — однопалубные суда, рассчитанные на перевозку лесного груза в трюмах и на палубе. Чтобы создать достаточную площадь для его размещения, протяженность палубных надстроек на лесовозе умень¬шают до минимума.
Наличие большого количества палубного груза предъявляет к прочности палубы повышенные требования. Чтобы палубный груз можно было надежно закрепить, палубу на лесовозах ограждают фальшбортом повышенной прочности и стойками-стензелями. Лесовозы имеют ледовые подкрепления, позволяющие им заходить в замерзающие порты, откуда в основном вывозят лес.
Лесовозы можно также использо¬вать для перевозки генеральных грузов.
Пакетовозы предназначены для перевозки лесного и генерального груза в пакетах массой до 20 т. Судно имеет одну палубу с большими грузовыми люками и грузовое устройство высокой производительности.
Рефрижераторные суда оборудованы холодильной установкой и используются для перевозки скоропортящихся грузов. Для уменьшения теплообмена грузовые трюмы имеют тепловую изоляцию, а грузовые люки на этих судах делают небольшого размера.
Архитектурный тип рефрижера¬торного судна — трехостровное, а конструктивный — с избыточным надводным’бортом. Для более рационального использования объема точно надежный и удобный в эксплуатации.
По конструктивному принципу грузовые суда могут быть полно-и неполнонаборные. При той же грузоподъемности суда с избыточным надводным бортом имеют больший объем грузовых помещений и поэтому используются для перевозки легких грузов.
Машинное отделение на грузовых судах может быть расположено как в средней части корпуса судна, так и в корме. Новые суда часто имеют промежуточное положение машинного отделения, когда оно смещено от середины корпуса к корме.
Сухогрузные суда могут иметь две и более палуб. Наличие нескольких палуб на грузовом судне позволяет более полно использовать грузовые помещения при большой высоте трюмов. Для проведения грузовых операций имеются грузовые стрелы, смонтированные на мачтах, или грузовые краны.
Специализированные суда предназначены для перевозки определенных видов грузов — одного или нескольких.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий