Rate this post

При изгибе судна наибо­лее напряженными будут продольные связи палубы и днища. Продольные связи бортов напряжены в меньшей степени. Поэтому устанавливать про­дольные балки по бортам нерацио­нально, так как они оказывают незна­чительное влияние на общую проч­ность судна. Целесообразнее по бор­там иметь поперечные балки и таким образом обеспечить поперечную прочность.

Исходя из этого акад. Ю. А. Шиманский в 1908 г. предложил комби­нированную систему набора, при которой днище и палуба выполняются по продольной системе, а борта — по поперечной.

Такая комбинация поз­воляет наиболее рационально ис­пользовать материал и сравнительно легко обеспечить как продольную, так и поперечную прочность.Наличие продольных балок по палубе и днищу позволяет сохранить преимущества продольной системы, а наличие поперечных балок борта устраняет ее недостатки, так как в этом случае оказываются ненужными рамный на­бор и частая постановка поперечных переборок.

Комбинированную систе­му набора применяют как на сухогрузных, так и на нефтеналивных судах. При этом сухогрузные суда выполня­ются с двойным дном, набранным по продольной системе. В этом случае вместо продольных балок из про­фильной стали по днищу и под настилом второго дна допускается установ­ка дополнительных днищевых стрин­геров с большими вырезами.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий