5 (100%) 1 голос[ов]

Минимальная высота надводного борта – основной показатель запаса плавучести. Для ее контроля в соответствии с требованиями Международной конвенции по охране человеческой жизни на море и Правил Регистра на бортах судов в средней части корпуса накрашивают грузовую марку. Она служит указателем минимально допустимого надводного борта.

Грузовая марка представляет собой круг  с горизонтальной отметкой ватерлинии в центре (для плавания летом в океане при плотности воды 1,025 кг\куб. м)  и так называемой “гребенкой”. Горизонтальные линии на гребенке – это сезонные марки, определяющие минимальную высоту надводного борта в различных условиях плавания.

Обозначение над горизонтальными линиями расшифровывается так: Л(S) – летний надводный борт; З(W) – зимний надводный борт; Т(Т) – тропический надводный борт; ЗСА (WNA) – зимний надводный борт для Северной Атлантики; П(F) – надводный борт для пресной воды; ТП(TF) – тропический надводный борт для пресной воды.

Суда, предназначенные для перевозки лесных материалов на палубе, имеют лесную дополнительную гребенку. На этой гребенке перед обозначением марок добавляется буква Л – лесная.

С 1965 г. для судов, имеющих две палубы и более, введена тоннажная марка, принятая ассамблеей Межправительственной морской организации (ИМО). В морском флоте имеются грузовые двухпалубные суда следующих конструкций: 1) полнонаборные – с минимальным надводным бортом и водонепроницаемыми переборками, доходящими до верхней (в данном случае главной) палубы; 2) шельтердечные суда открытого типа, имеющие выше второй (в этом случае главной) палубы верхнюю палубу шельтердек, который ограничивает верхний твиндек (у таких судов минимальная высота надводного борта измеряется до второй сверху палубы).

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий