5/5 - (1 голос)

Конструк­ция днища без двойного дна при­меняется на небольших транспорт­ных судах, а также на судах вспомо­гательного и промыслового флота. Поперечными связями в этом слу­чае являются флоры — стальные листы, нижняя кромка которых при­варена к днищевой обшивке, а к верх­ней кромке приварена стальная поло­са. Флоры идут от борта до борта, где они соединяются со шпангоутами скуловыми кницами.

Продольными связями днищевого набора на судах без двойного дна являются брусковый и вертикальный кили, а также днищевые стрингеры.

Брусковый киль представляет со­бой стальной брус прямоугольного сечения, который сваркой соединен с вертикальным килем, а с днище­вой обшивкой — либо сваркой, либо заклепками. Другой вид брускового киля — три стальные полосы, одна из которых (средняя) имеет значитель­но большую ширину и является вер­тикальным килем.

Вертикальный киль выполняется из стального листа, поставленного на ребро и идущего непрерывно по всей длине судна. Нижней кромкой вертикальный киль соединен с брус­ковым килем, а по его верхней кромке приварена полоса.

Днищевые стрингеры также вы­полняются из стальных листов, но в отличие от вертикального киля эти листы разрезаются на каждом фло­ре. Нижней кромкой листы днище­вых стрингеров соединяются с дни­щевой обшивкой, а по их верхне-кромке приваривается стальная по лоса.

Днищевой набор на судах с двои ным дном . Все сухогрузньн суда длиною более 61 м имеют двои ное дно, которое образуется межд> днищевой обшивкой и стальным на стилом второго дна, накладываемые поверх днищевого набора. Высот. двойного дна не менее 0,7 м, а на больших судах 1 —1,2 м. Такая вы сота позволяет проводить работы i двойном дне при постройке судна а также при очистке и окраске от секов двойного дна в период эксплу атации.

Поперечными связями днищевоп набора на судах с двойным дно! являются флоры, которые бываю трех типов: сплошные, водонепрони цаемые и открытые (бракетные облегченные).

Сплошной флор состоит из сталь ного листа, поставленного на ребре Нижней кромкой флор соединен днищевой обшивкой, а верхней -с настилом второго дна. В сплошно флоре имеются большие овальны вырезы — лазы, обеспечивающие ее общение между отдельными ячейкг ми двойного дна. Кроме больши вырезов, в листе сплошного флор у днищевой обшивки и у настил второго дна делается несколько н< больших вырезов — голубниц дл прохода воды и воздуха.

Водонепроницаемый флор коне руктивно ничем не отличается с сплошного, но он не имеет никам вырезов.

Бракетный (открытый) флор i имеет сплошного листа, a coctoi из двух балок профильной стал нижней,   идущей   по   днищевой обшивке, и верхней, которая идет под настилом второго дна. Верхняя и нижняя балки соединены между со­бой прямоугольными обрезками лис­товой стали — бракетами.

Продольными связями днищевого набора на судах с двойным дном являются вертикальный киль, край­ние междудонные листы и днище­вые стрингеры.

Вертикальный киль — лист, по­ставленный на ребро и идущий в диаметральной плоскости непрерыв­но по всей длине судна. Он выпол­няется водонепроницаемым и делит двойное дно на отсеки левого и пра­вого бортов. Вместо вертикального киля может устанавливаться тун­нельный киль, который состоит из двух листов, идущих параллельно диаметральной плоскости на рас­стоянии   1 —1,5   м   друг   от   друга.

С бортов междудонное пространст­во ограничивается междудонными листами (скуловыми стрингерами), идущими по всей длине двойного дна непрерывно и не имеющими ни­каких вырезов. Нижней кромкой междудонный лист соединен с наруж­ной обшивкой, а верхней — с насти­лом второго дна. Крайние междудон­ные листы обычно устанавливают наклонно, в результате чего в трюме по бортам образуются льяла, в ко­торых   собирается   трюмная   вода.

Днищевые стрингеры представля­ют собой вертикальные листы, устанавливаемые по обе стороны от вер­тикального киля. Их разрезают на каждом сплошном флоре, а для про­хода нижней и верхней балок бра-кетного флора в листе стрингера де­лают вырезы соответствующих раз­меров. Для уменьшения массы и обеспечения доступа ко всем частям двойного дна в днищевых стринге­рах делают большие вырезы — лазы.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий