Оценить

Судно в грузу отшвартовы­вается с помощью двух букси­ров, течение в корму. Судно движется относительно воды и фактически имеет задний ход до тех пор, пока оно остается неподвижным    относительно причала. Чтобы не дать судну двинуться вперед, последним отдается носовой шпринг. Бук­сиры тянут против течения (рис. 101).

Отшвартовка на течении с кормы

Кормовой буксир создает не­значительный эффект, посколь­ку он тянет вблизи ЦВ. Трудно начать отход от причала бор­том, так как поперечная состав­ляющая течения, действующего справа по корме, прижимает корму к причалу. Наоборот, не­большого усилия носового бук­сира достаточно, чтобы начать отводить нос, а разворот вправо увеличивает площадь корпуса для действия течения.

Учитывая огромное давление, создаваемое течением на борт судна, особенно в случаях, ког­да глубина под килем мала, очевидно, что отшвартовка суд­на таким образом крайне риско­ванна даже на слабом течении, не говоря уже о сильном. Луч­шее, что можно сделать при этих условиях, — как можно скорее дать судну движение вперед. Мы должны быть осто­рожны, чтобы не обогнать бук­сиры и дать им своевременно команду перейти влево. При движении судна вперед ЦВ сме­стится также вперед, что увели­чит усилие кормового буксира. Кормовой буксир с самого нача­ла лучше всего закрепить прямо по корме.

Единственно безопасный спо­соб отшвартовки судна на тече­нии с кормы, когда по носу ош­вартовано другое судно, — это оттянуть сначала корму (рис. 102).

Уменьшение угла, под которым течение ударяет в корму

Мы задерживаем носовой шпринг и даем команду кормо­вому буксиру тянуть первым. Поперечная   сила   течения уменьшается при оттягивании кормы до тех пор, пока течение не будет прямо по корме. Са­мый безопасный путь отшвар­товки танкера в грузу при не­благоприятном течении один — оставить судно как можно быс­трее параллельно направлению течения. Больший разворот в этот момент приведет к тому, что течение окажется слева по корме и его поперечная сила будет отрывать судно. При от­ходе судна назад ЦВ находится в корме и носовому буксиру бу­дет легко оттащить нос от при­чала.

Когда течение очень сильное и имеется третий буксир, необ­ходимо поставить этот дополни­тельный буксир в кормовой час­ти судна так, чтобы он не ме­шал основному кормовому бук­сиру. Крупные суда требуют большего тягового усилия, и мы ставим наиболее мощный бук­сир с той стороны судна, откуда подходит течение. На VLCC в грузу при сильном приливном течении следует использовать дополнительный буксир для ра­боты на упор слева по корме сразу же, как только два кормо­вых буксира оттащат корму на расстояние, достаточное, чтобы этот буксир смог войти между судном и причалом. Однако мы делаем это только тогда, когда впереди нас не стоит другое судно, в противном случае без­опаснее подождать смены тече­ния. Носовой буксир не должен натягивать конец, потому что это приведет к преждевремен­ному отходу носа от причала.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий