Швартовка к причалу против течения

0.0 00 На свободных реках подход к причалу обычно производится против течения независимо от направления движения судна (вверх или вниз), за исключением случаев, когда по путевым условиям циркуляцию при движении по течению сделать невозможно. Таким образом, на свободных реках применяется подход к причалу против течения и по течению.

Швартовка судна кормой к причалу

5.0 07 Выполняется с отдачей одного или двух якорей в зависимости от условий стоянки и ее продолжительности. Суда малого тоннажа в тихую погоду или при легком прижимном ветре (до 3—4 баллов) могут ее производить без помощи буксиров. Под действием отжимного или дующего вдоль причала ветра швартовка кормой без помощи буксиров или подру­ливающих устройств невозможна. Швартовка кормой к причалу требует тщательной подготовки и опыта, так как…

Швартовка бортом к причалу

0.0 00 В зависимости от гидрометео­рологических условий акватории, шага винта, борта швартовки и наличия других судов к месту швартовки подходят под различными углами. Так, например, при винте правого вращения, учитывают действия боковых сил при работе гребного винта на задний ход, движение к причалу при швартовке левым бортом осуществляется под углом 10—20°, в то время как при швартовке правым бортом стремятся подходить параллельно причалу. Если место…

Швартовные операции в порту

0.0 00 Подготовка к швартовным операциям. Качественное и быстрое выполнение швартовных операций зависит от знаний и практического опыта судоводителя с учетом маневренных элементов судна, надежной работы СЭУ, рулевого, якорного и швартовного устройств, а также от умелой и четкой работы экипажа по швартовному расписанию. При подготовке судна к швартовке предварительно по карте наиболее крупного масштаба или плану, лоции, обязательным по­становлением капитана порта и другим источникам изучают…

Швартовка к судну, стоящему на якоре

0.0 00 Швартовка к судну, стоящему на якоре выполняется всегда с кормы против ветра и течения, сложность ее заключается в том, что судно на якоре обладает рыскливостью, которая зависит от глуби­ны, типа судна и погодных условий. Поэтому до начала швартовки изучают характер и амплитуды отклонений от среднего положения, определяют сектор рыскливости и выбирают наиболее подходящий момент для швартовки.

Швартовка к судну, имеющему ход

0.0 00 Может выполняться при волнении моря до 5—б баллов. Этот способ швартовки обладает большими преимуществами по сравнению со швартовкой к судну, лежащему в дрейфе, наиболее важными из которых является по­стоянная управляемость обоих судов и возможность уравнивания их скоростей. Принимающее судно удерживает курс и скорость постоянными, располагая нос на 20—30° от направления волн в сторону швар­товки, чем несколько прикрывает подветренный борт от ветра и волнения.…

Подготовка к швартовным операциям

0.0 00 Заблаговременно суда связываются по УКВ-радиостанциям между собой и уточняют связь между судами во время швартовных операций, место, конст­руктивные особенности судов, выбранный вариант швартовки и время ее начала. Знакомятся с состоянием погоды и моря и ближайшим прогнозом. На обоих судах готовится кранцевая защита. При возможности создается крен 1…2° в сторону, противоположную борту швартовки, убираются и заваливаются внутрь все выступающие за борт со стороны швартовки…

Швартовные операции в море

0.0 00 В процессе эксплуатации судна возникает необходимость швартоваться к судам, стоящим на якоре, лежащим в дрейфе и на ходу. При этом возможны следующие варианты: швартовка борт о борт контактным способом на стоянке и на ходу; постановка на бакштов к судну, стоящему на якоре; бесконтактная швартовка при следовании в кильватер или на параллельных курсах.

Меры по обеспечению безопасности при стоянке на якоре

0.0 00 Безопасность стоянки судна на якоре определяется следующи­ми факторами: —  техническое состояние самого судна и его якорного устрой­ства; —   характер грунта в районе якорной стоянки; —   организация вахтенной службы; —   гидрометеорологическая обстановка; —   интенсивность движения судов в месте якорной стоянки.

Постановка и съемка судна со швартовных бочек

0.0 00 Постановка на швартовные бочки выполняется обычно с по­мощью буксира и швартовного катера. Для этого буксировщик подводит судно к бочке носом против ветра или течения и удерживает его то тех пор, пока швартовный катер не заведет на бочку швартовы судна и не закрепит их там. При постановке на две бочки первоначально становятся на носовую, а затем кормовую. Далее выравнивают судно по линии створа бочек,…