Безопасность при работе с плавсредствами

0.0 00 При организации перегрузочных работ на открытом рейде капитан судна обязан принять все зависящие от него меры по обеспечению их безопасности. Место стоянки судна выбирают, учитывая возможность его укрытия от ветра и дрейфующих льдов. Для уменьшения волнения у борта судна следует использовать постановку судна на якорь и шпринг. Решение о спуске плавсредств принимает капитан. Разрешение на подход плавсредств к борту дает (и в дальнейшем…

Расстановка плавсредства у борт судна

0.0 00 От правильности расстановки плавсредства у борта судна во время грузовых операций на открытых рейдах зависят эффективность грузовых операций и безопасность плавсредств. Выбор того или иного способа расстановки зависит от многих факторов, в том числе от размеров судна и плавсредств, условий погоды, рода выгружаемого груза, необходимости равномерной разгрузки трюмов. Наиболее безопасна и удобна стоянка плавсредств в средней части судна и наиболее неудобна — в…

Техника, используемая для рейдовых грузоых операций, ее погрузка и выгрузка

0.0 00 Для выгрузки грузов на открытых рейдах судно должно располагать следующей техникой: плавсредствами, контейнерами, тракторами, катерами и специальным грузовым такелажем. При рейдовых грузовых операциях на судне используются плавсредства, которые либо выделяет рейдовый портпункт (кунгасы и плашкоуты грузоподъемностью 50—100 т), либо придают судну на весь период рейса. Их перевозят на палубе и с приходом на рейд спускают на воду (судовые плавсредства). Судовые плавсредства. К таким…

Изменение курса судна в штормовых условиях

0.0 00 Поворот судна в штормовую погоду — очень ответственный и опасный маневр. Иногда он совершенно необходим при изменении условий штормовой обстановки, расхождении в соответствии с МППСС, возникновении опасности по курсу или в силу других причин навигационного или эксплуатационного характера. Для любого судна, в зависимости от условий и степени шторма поворот на другой курс связан с целым рядом неприятных или даже опасных обстоятельств: усилением качки, зарыванием в волну, попаданием на…

Особенности рейдовых грузовых операций и подготовка к ним

0.0 00 Морские суда доставляют грузы не только в оборудованные порты, но и в районы побережий, где грузовые операции приходится вести на открытых рейдах (например, на Крайнем Севере, на Дальнем Востоке). Подготовка судна к рейдовым операциям проводится заранее, еще в порту отправления; она включает в себя: • проверку корпуса судна, якорного, рулевого, швартовного и грузового устройств; • приобретение нужного количества тросов для швартовки плавсредств и…

Способы штормования судна

0.0 00 В условиях жестокого шторма при ураганном ветре и большом волнении судно попадает в условия, когда возникает задача сохранения самого судна. Хорошая морская практика выработала разные способы штормования в зависимости от загрузки судна, наличия палубных грузов, конструктивных особенностей судна и других условий. Штормование на носовых курсовых углах Этот способ штормования наиболее приемлем для судов, у которых полубак защищает палубу от заливания; полные обводы носовой части…

Штормовое плавание судна на попутном волнении

0.0 00 При плавании судна в условиях шторма на попутном волнении или волнении с кормовых курсовых углов характеристики его основных мореходных качеств: остойчивости, качки и управляемости, существенно изменяются. В определенных случаях эти изменения могут иметь опасный характер и привести к возникновению аварийной ситуации или опрокидыванию судна. Аварии обычно предшествует одно из следующих трех явлений или их комбинация. 1. Значительное уменьшение или потеря поперечной остойчивости при прохождении вершины волны вблизи…

Грузовая марка и марки углубления

5.0 01 Положения о грузовой марке разработаны на основе Международной конвенции о грузовой марке 1966 года. Положения о грузовой марке применяются к каждому судну, которому назначен минимальный надводный борт. Надводный борт – расстояние, измеренное по вертикали у борта на середине длины судна от верхней кромки палубной линии до верхней кромки соответствующей грузовой марки. Палуба надводного борта – это самая верхняя непрерывная, не защищенная от воздействия…

Выбор курса и скорости при плавании в штормовых условиях

0.0 00 Выбор курса и скорости судна в условиях шторма имеет важное значение для безопасности морских судов любого класса, но особенное значение эта проблема стала приобретать при эксплуатации специализированных судов (лесовозы, контейнеровозы, крупнотоннажные балкеры и т.п.) Величинами, характеризующими качку, являются угол наклонения судна и период, за который совершается одно полное колебание судна. Качка тем стремительнее, чем больше углы наклонения и меньше период. Качка зависит от загрузки судна (остойчивость),…

Влияние штормовых условий на мореходные качества судна

5.0 01 При плавании в штормовых условиях очень важно выбрать рациональный курс и скорость судна относительно волнения и ветра. Скорость судна на волнении всегда меньше скорости на тихой воде вследствие: • увеличения сопротивления движению, вызванного воздействием ветра и волнения на корпус, а также рыскания судна на курсе; • снижение эффективности действия гребного винта; • разгона гребного винта; • намеренное снижение скорости движения самим судоводителем при возникновении слеминга,…