Выбор способа снятия судна с мели

0.0 00 В зависимости от имеющихся средств для снятия судна с мели и от характера посадки применяются следующие способы и методы: самостоятельно • работой своих машин; • дифферентованием и кренованием; • частичной или полной разгрузкой; • завозом якорей; с помощью других судов и средств • разворотом или буксировкой (способ рывка) другими судами; • устройством канала и размыва грунта; • с помощью судоподъемных средств. В процессе проведения…

Силы, действующие на судно на мели

0.0 00 Судно, сидящее на мели, испытывает действие нескольких сил, разных по своей природе: Сила реакции грунта (давление веса судна на грунт) – рассчитывается как потеря водоизмещения по разности осадок до и после посадки на мель. где g – ускорение свободного падения; ΔD – величина потерянного водоизмещения вследствие уменьшения осадки судна. Определяется при помощи грузовой шкалы судна. Сила присасывания грунта возникает от продавливания корпусом судна грунта, в результате…

Действия экипажа судна, севшего на мель

0.0 00 При возникновении ситуации, когда посадка судна на мель оказывается неизбежной, необходимо предпринять действия, уменьшающие тяжесть аварии. С этой целью в первую очередь следует поставить руль прямо и дать машине полный ход назад. Как показывает опыт, в большинстве случаев данное решение является единственно правильным, поскольку попытка уклониться от препятствия путем отворота может привести к посадке всем бортом и как следствие этого — к затоплению нескольких отсеков и…

Грузовая операция во льдах

0.0 00 Грузовые операции при стоянке судна на якоре среди дрейфующего льда. Стоянка плавсредств у борта судна и движение их по рейду возможны при сплоченности льда не более 5—6 баллов. Становясь на якорь для производства грузовых операций в этих условиях, выбирают место за каким-либо прикрытием (стамухи, острова, отмели, выступающие мысы), защищающим судно и плавсредства от дрейфующего льда или хотя бы способствующим его разрежению. Якорную цепь…

Причины посадки судна на мель

0.0 00 Среди навигационных аварий посадка на мель стоит на первом месте, как по количеству случаев, так и по убыткам от них. В мире каждые 10 дней в среднем происходит одна посадка на мель. Основными причинами посадки судна на мель являются: • ошибки судоводителя – человеческий фактор 90% • фосмажорные обстоятельства (метеоусловия) 5% • касание неизвестных препятствий 3% • недостаток средств навигационного обеспечения 1% • выход из…

Перегрузка грузов на рейдах и в открытом море

0.0 00 Передача грузов на судах, ошвартованных друг к другу. Она может осуществляться при стоянке на якоре, в дрейфе и на ходу. При этом для передачи грузов используют судовые стрелы. При работе большого судна и меньшего, ошвартованного к его борту,  используют грузовые стрелы большого судна, шкентели которых соединены способом «на телефон». При этом одну из стрел  вываливают за борт так, чтобы она могла свободно поднимать…

Действия экипажа в аварийной ситуации

0.0 00 Борьба с водотечностью Проникновение воды внутрь судна может вызвать потерю плавучести и остойчивости. В шторм необходимо усилить контроль за обеспечением водонепроницаемости корпуса. Контроль включает в себя регулярные обходы вахтенными матросами доступных частей судна, регулярный замер уровня воды в льялах, контрольные откачки. Если осушительный насос качает дольше, чем необходимо обычно для осушения льяльных колодцев, вахтенный механик должен доложить об этом на мостик. Наблюдая за поведением судна, можно обнаружить…

Меры по обеспечению безопасности судна при плавании в шторм

0.0 00 Практические рекомендации сводятся к следующему: а) при волне от носовых румбов необходимо снижать скорость движения судна до разумных пределов, чтобы не было захвата судна волной. б) при плавании на волнении с длиной волны, близкой к длине судна необходимо соблюдать особую осторожность: • при встречном волнении необходимо уменьшить скорость и изменить курсовой угол волны, чтобы найти такое положение судна, при котором оно ведет себя спокойнее; в этом случае требование…

Борьба с обледенением судна

5.0 01 Обледенение возникает наиболее интенсивно при качке. Величина обледенения зависит от: • типа судна (его размерения); • температур воздуха и воды; • курса и скорости судна; • направления ветра и волны; • частоты заливаемости палубы водой. В результате обледенения происходит изменение водоизмещения, ЦТ судна и метацентра, крена и дифферента. Так как обледенение происходит в основном выше главной палубы, то оно равносильно принятию палубного груза.…

Обеспечение грузовых операций при различных условиях погоды

0.0 00 Для возможности выполнения грузовых операций при ветре и волнении применяется постановка судов на шпринг. В этом случае грузовые работы проводят с одного (подветренного) борта. При внезапном ухудшении погоды, когда возникает необходимость поднять на борт плавсредства или обеспечить более благоприятное проведение завершающихся грузовых работ на одном борту судна, осуществляют его разворот с целью прикрытия плавсредств. Маневрирование необходимо выполнять после проведения всех подготовительных работ по…