Оценить

  •  

    Безопасность плавания судна во многом определяется одним из важнейших его мореходных качеств — управляемостью. Потеря судном управляемости очень часто влечет за собой аварии. Кормо­вой руль, с давних времен применяемый в качестве средства уп­равления судном, обладает существенным недостатком. Он заклю­чается в том, что создаваемый рулем боковой упор, пропорцио­нальный квадрату скорости судна, на малых ходах настолько мал, что не может обеспечить необходимую управляемость, особенно при ветре и на волнении. Поэтому на судах все более широко при­меняют средства активного управ­ления (САУ), создающие боковой упор на малых ходах и без хода. Главное достоинство всех САУ — возможность эффективно­го самостоятельного маневриро­вания судна в стесненных услови­ях — расширяет область приме­нения этих устройств. В силу это­го, несмотря на относительно вы­сокие первоначальные затраты, многие вновь строящиеся морские суда различного назначения (в том числе транспортные) обору­дуются либо одним, либо несколь­кими САУ. Наиболее часто ис­пользуется сочетание: подрули­вающее устройство в носовой ча-•сти и активный руль — на корме. Развитие и усовершенствова­ ние САУ ведется по трем основ­ным направлениям: подруливающие устройства, активные рули и винторулевые (откидные и выдвижные) колонки, устанавливаемые в качестве главных или вспомогательных движителей.

    Ниже последовательно рассматриваются особенности конструк­ции указанных САУ и их влияние на управляемость судна.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий