1/5 - (2 голоса)

Морские навигационные карты предназначаются для ведения на них графического учета движения судна. С этой Целью на картах прокладываются курсы и путь судна, а также пеленги на различные
предметы.

Совершенно ясно, что и курсы, и пеленги легче всего изображать прямой линией, как наиболее простой, нанесение которой на карту не требует сложных инструментов. Чрезвычайно важно и то обстоятельство, что любое направление на поверхности Земли определяется как угол между меридианом и выбранным направлением. Следовательно, и углы на картографической проекции должны измеряться таким же образом, причем углы на местности должны быть равны углам на проекции.

Перемещение судна определяется не только направлением его движения, но и пройденным расстоянием. Отрезки этого расстояния будут безусловно определяться масштабом проекции. Чем меньше изменяется масштаб карты на всем ее протяжении, тем легче измерять на ней отдельные отрезки плавания и расстояния. В то время как значительное изменение масштаба приведет к существенному осложнению решения этих задач.

В связи с этим к морским навигационным картам предъявляют следующие требования.

1. Линия пути судна, идущего постоянным курсом, должна изображаться на морской карте прямой линией, следовательно, все меридианы и параллели на ней необходимо иметь взаимно параллельными,
ибо прямая линия, изображающая постоянный путь судна, должна пересекать их под одним и тем же углом. Выполнение условия параллельности меридианов и параллелей можно получить лишь с помощью цилиндрической проекции.

2. Углы на морской карте должны быть равны соответствующим углам на земной поверхности, т. е. проекция должна быть равноугольной, при которой форма фигур на местности соответствует форме фигур на карте. Это же облегчит опознание берега по его изображению на карте.

3. Масштаб на карте должен изменяться в возможно малых пределах

Такую проекцию, в достаточной степени удовлетворяющую перечисленным требованиям, в 1569 г. предложил голландский картограф Герард Кремер, известный более под именем Меркатора. Поэтому
проекция, предложенная им, получила название меркаторской.

Меркаторская проекция нашла широкое применение в судовождении, и в настоящее время навигационные карты во всех странах мира строятся в основном в этой проекции.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий