Rate this post

В 1951 г. при Организации Объединенных Наций была создана Всемирная метеорологическая организация (ВМО). В состав ВМО входит Всемирная служба погоды. Для сбора и распространения метеорологических данных земной шар поделен на зоны ответст­венности между тремя мировыми – метеорологическими центрами (ММЦ), находящимися в Москве, Вашингтоне и Мельбурне.

ММЦ передают прогностические карты и карты состояния атмосферы и водной поверхности. Кроме того, в настоящее время все страны мира имеют у себя национальные метеорологические службы.

В России создано Главное управление Гидрометеорологической службы (ГУ ГМС). В состав ГУ ГМС входит служба погоды.

Гидрометцентр — центр сбора и распространения гидромете­орологической информации. Он осуществляет также связь со Всемирной службой погоды.

Обслуживание отраслей народного хозяйства прогнозами на местах осуществляют подразделения республиканских и межобла­стных управлений: бюро погоды, обсерватории, радиометеорологи­ческие центры, Арктический и Антарктический научно-иссле­довательский институт (ААНИИ)и др.

Служба погоды использует информацию сухопутных и морских станций. Последние организованы на специализированных (кораб­ли погоды), транспортных и промысловых судах. Результаты наблюдений, полученные на станциях, передаются в службу пого­ды в закодированном виде. На судах используется код “КН-09с”. Производство наблюдений на судах возлагается на вахтенного по­мощника. Записи наблюдений заносятся в журнал КГМ-15 в соот­ветствии с «Наставлением гидрометеорологическим станциям и постам», вып. 9, ч. III. Прогнозы общего пользования составляются для народнохозяйственных организаций и населения, специализи­рованные — для конкретной отрасли или организации. Для мор­ского флота и промысловых судов составляются специализиро” ванные прогнозы по морским районам и портам.

Штормовые предупреждения составляют прогностические ор­ганы Гидрометслужбы. Штормовые предупреждения передаются также национальными метеорологическими службами других стран в соответствии со сложившимися у себя правилами, однако форма сообщений стандартная:

ТТТ — международный индекс предупреждения;

вид предупреждения, например «предупреждение о шторме», «умеренный тропический шторм» и т. д.;

время и дата сообщения по Гринвичу;

тип возмущения с указанием давления в центре, мбар;

координаты возмущения  (широта и долгота);

направление   и   скорость   движения;

размеры опасной зоны;

сила или скорость ветра и его направление;

прочие сообщения.

Гидрометцентр (Москва, служба погоды) по заявкам капита­нов судов берет на себя выработку наивыгоднейших маршрутов следования для данного конкретного судна на больших переходах с учетом сложившейся и прогнозируемой погоды.

При плавании в Арктике караваны и отдельные суда получа­ют информацию о ледовой обстановке непосредственно с самоле­тов, патрулирующих в соответствующих районах Арктики.

Для оперативного обслуживания судов широко применяется радиотелефонная связь.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий