Заказать написание учебной работы у преподавателя по Судовождению
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь
Rate this post

 

Балтийские проливы хорошо оборудованы береговыми и плавучими маяками, светящими знаками, огнями и плавучими предостерегательными знаками. На некоторых средствах навигационного оборудования установлены радиолокационные маяки-ответчики.

В проливах установлены рекомендованные пути для судов с различной осадкой, а в районах интенсивного судоходства и в наиболее сложных в навигационном отношении районах имеются системы разделения движения судов.

 

Тем не менее, плавание Балтийскими проливами, особенно для больших судов, сопряжено с определёнными трудностями, так как в ряде мест рекомендованные пути проходят вблизи каменистых банок и имеют крутые повороты. В проливах, кроме постоянных течений, наблюдаются довольно сильные течения, зависящие от направления и скорости ветра. Фарватеры во многих местах пересекаются паромными переправами.

 

В Балтийских проливах имеются районы, сложные в навигационном отношении. В этих районах относительно часто: происходят аварии судов (посадка на грунт, столкновения); рекомендованные пути проходят вблизи опасностей; пространство для расхождения встречных судов ограниченно.

 

Перечисленные ниже районы, за исключением района мыса Скаген, находятся в южной части проливов и расположены на расстояниях, соответствующих одной (при следовании через пролив Зунд) или двух (при следовании через пролив Большой Бельт) вахт при скорости судов более 10 уз.

 

  1. Район мыса Скаген. Главная опасность в этом районе – сложность расхождения судов, идущих пересекающимися курсами.

 

  1. Район подхода к полуострову Рёснес. Основная сложность при плавании в этом районе заключается в необходимости обеспечения надёжного контроля за перемещением судна вблизи банок Лилле-Люсегрунн, Брисеис-Флак, Хастенс-Грунн, Шульц-Грунн, а также между рифом Хаттеррев и банок Хаттербарн.

 

  1. Район подхода к порту Корсёр. Основная сложность при плавании в этом районе – трудность расхождения с многочисленными паромами.

 

  1. Район банки Ванжансгрунд расположен между точкой, находящейся в 2 милях севернее банки Ванжансгрунд, и параллелью 55О 10/ сев. шир. Основная причина сложности плавания этом районе состоит в том, что ширина полос движения вблизи светящих знаков Ванжансгрунн/31 и Агерсё-Флак/34 сужена до 2-3 кбт, а рекомендованный путь на коротком участке, около 2,5 мили, дважды меняется направление.

 

  1. Район полуострова Гесер включает участок пути между меридианами 11О45/ и 12О20/ вост. долг. Сложность плавания здесь состоит в том, что участок находится на пересечении нескольких маршрутов.

 

  1. Район узкости между портами Хельсингёр и Хельсингборг. Основную опасность здесь представляют многочисленные паромы, курсирующие между портами Хельсингёр и Хельсингборг, и интенсивное движение транзитных судов. Плавание судов в этой узкости особенно трудно ночью из-за обилия береговых огней, на фоне которых трудно различить навигационные огни судов и огни средств навигационного оборудования.

 

  1. Район прохода Дрогден является наиболее опасным местом пролива Зунд. Фарватер прохода очень узкий и вблизи его оси имеются малые глубины. Основные аварии в этом районе связаны с посадкой на мель у бровок канала. Особенно трудно вести судно в условиях ограниченной видимости.

В соответствии с решением правительства Дании в южной части пролива Зунд в проходе Дрогден проводятся работы по строительству подземного туннеля, соединяющего острова Амагер и Сальтхольм.

 

 

 

 

Для обеспечения работ с июня 1996 г. в проходе Дрогден установлены технические районы D1, D2 и D3, границы которых показаны на картах. Одновременно оборудованы ограждённые фарватеры шириной 300 м каждый. Фарватер между районами D2 и D3 предназначен для судов длиной менее 20 м. Судам, не принимающим участия в работах, запрещается проходить за пределами ограждённых фарватеров.

 

В связи со строительством подземного туннеля устанавливается система донесений по радио – информационная служба “DROGDEN  VTS”.

 

Вызов осуществляется на УКВ, канал 71;

* для судов, следующих на S, при прохождении форта Миддельгруннс-Форт(55О 25/ N , 12О 40/ E);

 

* для судов, следующих на N, при прохождении светящего буя М41,(55О 25/N, 12О40.7/E)

 

Донесение следует составлять и передавать на УКВ, канал 71 по следующей схеме:

 

Буквенное обозначение     Сведения Текст
1 2 3
А судно название и позывной
В время(UTC) при передаче через береговую радиостанцию
          С   или положение географическое положение (2 группы из 4 цифр)
D — “ — пеленг и расстояние от ясно указанного пункта (указать название)
E курс в северном или южном направлении идёт судно
F скорость в узлах группа из 2 цифр
J лоцман при наличии на борту лоцмана
O осадка группа из 4 цифр
Q повреждения краткие сведения о повреждениях, неисправностях
U высота мачты при высоте мачт более 35 м.

 

Информация об особых обстоятельствах судоходства в данном районе будет передаваться службой “DROGDEN  VTS” на канале 71 после передачи объявления на канале 16.

 

 

В связи со строительством туннеля и моста между островом Спрогё и полуостровом Хальссков в проходе Эстерреннен установлен район, запретный для плавания. Район ограждён буями.

 

Суда дедвейтом 1000 т и более проходят через запретный район по системе разделения движения. В районе оборудованы фарватеры для движения в обоих направлениях судов длиной до 20 м. Фарватеры ограждены светящими буями и буями. Ширина каждого фарватера 100м, глубина – 4 м.

 

В проходе Вестерреннен между островами Фюн и Спрогё построен мост Вестброэн с высотой судоходного пролёта 18 м от среднего уровня моря. Плавание под мостом разрешено только судам дедвейтом до 1000 т.

 

В северной части пролива Большой Бельт организована служба управления движением судов “ Great Belt Traffic “ (далее – служба GBT). Служба периодически использует патрульные суда к N и S от системы разделения движения в проходе Эстерреннен.

 

 

 

Район действия службы GBT охватывает район, ограниченный с севера параллелью 55О 35/ N, а с юга – линией, соединяющей точки:

 

  • пирс Галф на полуострове Стигснес (55О12,0/N, 11O15,5/E);
  • южная оконечность острова Оме (55O08,4/N, 11O09,2/E);
  • маяк Хов (55O08,8/N, 10O57,4/E);
  • точка на западном берегу острова Лангеланн (55O00,0/N, 10O48,8/E);
  • светящий буй (55O01,3/N, 10O44,0/E).

 

 

Участие в системе донесений по радио службе GBT:

  • обязательно для судов валовой вместимостью 56,6 м3 (20 рег. т.) и более, следующих по проходу Вестерреннен;
  • рекомендуется для судов дедвейтом 1000 т и более, следующих по проходу Эстерреннен.

 

Суда должны сообщить о себе службе GBT на УКВ, канал 11 (позывной GBT):

  • при входе в район действия службы;
  • немедленно при выходе из порта (для судов, находящихся в районе действия службы).

 

Радиодонесение передаётся судном также на канале 11 или любом другом канале, указанном службой.

 

Информация об особых условиях, относящихся к безопасности плавания, передаётся службой GBT на УКВ, канал 11, после предварительного объявления об этом на канале 16. Все суда должны прослушивать эти радиопередачи.

 

Донесение судна следует составлять по следующей схеме:

 

Буквенное обозначение     Сведения Текст
1 2

Кодовое слово

3

GBT

А судно название и позывной
В время( UTC ) Только для донесения, переданного через береговую радиостанцию.
С положение географическое положение (2 группы из 4 цифр)
D — “ — пеленг и расстояние в милях от ориентира
E курс в северном или южном направлении идёт судно
F скорость в узлах группа из 2 цифр
J лоцман PILOT EMBARKED-при наличие на борту лоцмана
L Информация по маршруту Сообщить, по какому проходу пойдёт судно             (Вестерреннен или Эстерреннен)
Q повреждения краткие сведения о повреждениях, или неисправностях, или ограничениях маневренности
U Размеры судна Дедвейт и расстояние от действующей ватерлинии до верхней кромки трюма или верхней кромки крышки люка (в метрах)

 

Судно, не имеющее возможности использовать связь на УКВ, должно за 2 ч до подхода Вестерреннен и Эстерреннен передать через датскую береговую радиостанцию донесение в адрес службы GBT в виде телеграммы, предваряя её кодовым словом “GBT”.  В донесении необходимо указать вид связи, которым может воспользоваться служба GBT для переговоров с судном. Донесение передаётся бесплатно.

 

Судам, не имеющим современной навигационной информации, рекомендуется брать лоцмана.

 

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий