Нормативные международные документы, регламентирующие перевозку этих грузов-Кодекс безопасной практики для судов, перевозящих палубные лесные грузы 1991 г., Международная конвенция о грузовой марке1966 г.,
К национальным документам относятся: Правила Регистра Судоходства Украины в части остойчивости и высоты надводного борта; Правила безопасности морской перевозки лесных грузов- РД 31.11.21.01-97. (Россия).
В категорию лесных грузов входят:
- пиломатериалы- все виды пилопродукции;
- круглые лесоматериалы-бревно до 2-х м. включительно-короткомерные, от 2 до6.5 м..- средние, более-6.5 м.-длинномерные
- пропсы- рудничная стойка;
- балансы- сырье для целлюлозно-бумажной продукции;
- кряжи- круглый лесоматериал для выработки специальных видов лесопродукции.
Лесоматериалы от исходного сырья делятся на следующие породы:
- хвойные- лиственница, сосна. Ель , пихта, кедр, арча;
- лиственные- береза, осина, бук, дуб, ольха, липа, граб, ясень, тополь, клен, саксаул, вяз, ильм, ивовые.
Средняя масса единиц объема лесоматериалов различных сортаментов и их плотности приводятся в специальных таблицах. Единицей объема круглого длинномерного леса является- кубический метр.
Объемная масса древисины хвойных пород равна 880 кг/ куб.м., а для сплавной древисины масса увеличивается на 10 %, 1 куб.м. балансов или пропсов равен-670 кг.
В настоящее время большинство пиломатериалов и круглого леса перевозится в стандартных пакетах, что ускоряет и упрощает грузовые операции, экономит время и деньги. Более подробные данные о пакетах, их формировании приводятся в РД 31.11.21.01-97. и в специальных информационных материалах- по размерам пакетов и блок- пакетов, углу устойчивости штабеля.