4/5 - (1 голос)

img-112Новая гидрографическая и навигационная информация, как постоянного, так и временного характера, необходима для судовождения. Однако, объёмы подобной информации весьма значительны, и, если передавать всю новую информацию в Извещениях Мореплавателям немедленно, то это приведёт к тому, что судоводительский состав окажется перегруженным корректурой карт и пособий. Сами карты и пособия в свою очередь оказались бы трудно читаемыми из-за большого количества исправлений в них. Эти два фактора отрицательно повлияли бы на безопасность судовождения. Таким образом, необходим строгий контроль за характером информации, передаваемой в Извещениях Мореплавателям и за очерёдностью её передачи.
Гидрографическая и навигационная информация делится на две группы:
• информацию, которая имеет первостепенное (критическое) значение для обеспечения безопасности судовождения в определённом районе (safety critical in formation). Информация этой группы должна передаваться в ближайших Извещениях Мореплавателям, а во многих случаях и немедленно по радио (“Navigational Warnings”);
• информацию, которую желательно иметь на навигационных картах и в руководствах для плавания (non-safety critical information). Информация этой группы не является информацией, определяющей порядок плавания в определённом районе. Такая информация может быть передана на суда с некоторой задержкой. Как правило, подобная информация собирается и вносится в новые издания карт и пособий.
При отнесении определённой информации к первой или второй группе, принимают во внимание всех возможных пользователей навигационных карт и пособий. Очевидно, что вид плавания (в открытом море или прибрежное; плавание крупнотоннажных или маломерных, надводных или подводных судов) и род деятельности (рыболовство, разведка и добыча морских ресурсов, гидротехническое строительство и т.п.) определяют требования к содержанию карт и пособий и к их корректуре.
С 1997 года Гидрографическим Офисом Британского Адмиралтейства используются, согласно [3], новые критерии отбора информации, которая должна быть передана на суда для корректуры карт и пособий как можно быстрее. Такой информацией являются:
• сообщения о новых опасностях для плавания надводных судов. Сюда относят естественные опасности (мели, скалы и т.п.) с глубинами над ними менее 31 метра и затонувшие суда или их обломки с глубинами над ними менее 28 метров;
• сообщения об изменениях в нанесённых на карты глубинах, значительные не только для плавания надводных судов, но также и для плавания подводных лодок, работы рыболовных судов и других видов деятельности. Это относится к глубинам до 800 метров;
• сообщения об установке или снятии буровых платформ и связанных с ними средств навигационного оборудования;
• сведения об изменениях в основных характеристиках средств навигационного оборудования. Сюда от-носят изменения характера огней, их периода, цвета и дальности видимости (при изменении дальности видимости на 5 миль и более);
• сообщения об изменениях в зонах разделения движения, в каналах; в ограждении навигационных опасностей;
• сведения о работах, ведущихся за пределами акваторий портов;
• сообщения об изменениях в районах, закрытых для плавания, ограниченного плавания; местах якорных стоянок и т.п.;
• сообщения об изменениях в работе радиотехнических средств навигационного оборудования;
• сообщения о появлении новых, устранении или изменении ранее существовавших приметных береговых объектов;
• портовая информация. Сюда относят появление новых, устранение или изменение ранее существовавших гидротехнических сооружений; изменения в глубинах фарватеров и у причалов; ведущиеся работы по ремонту и модернизации портовых сооружений и устройств;
• сообщения о прокладке новых линий электропередачи, строительстве и ремонте мостов с указание их минимальной высоты над уровнем воды (vertical clearances). Для вод США указывают также и горизонтальные минимальные расстояния (horizontal clearances);
• сообщения о прокладке подводных трубопроводов и кабелей (при их прокладке на глубинах менее 200 метров);
• сведения о морских фермах;
• сведения о новых лоцманских станциях и изменениях в порядке работы существующих;
• информация о районах с режимом плавания отличным от режима плавания в окружающих водах.
Вышеперечисленная информация в случае особой срочности и важности передаётся на суда в Навигационных Предупреждениях по радио. В остальных случаях она передаётся в ближайших Еженедельных вы-пусках Извещений Мореплавателям в одном из следующих видов:
• постоянных извещений (Permanent chart-correcting Notices to Mariners). Эти извещения включают в себя относительно простую по нанесению корректуру постоянного характера;
• наклеек на карты (Notice to Mariners blocks). Наклейки содержат корректуру, которая в силу слож-ности её нанесения не может быть нанесена на карту самим судоводителем на судне;
• предварительных извещений (Preliminary Notices to Mariners). Такие извещения содержат предвари-тельные сведения. К таким сведениям относят:
1. информацию о гидротехнических и других работах в портах и на различных акваториях, которые будут производиться в скором будущем;
2. информацию, слишком сложную и объёмную для её передачи в постоянных извещениях. Информация таких предварительных извещений будет нанесена на карты при их переиздании;
3. информацию, требующую проверки. Такая информация будет передана в дальнейшем в постоянных извещениях после её перепроверки;
4. информацию о ходе ведения различных работ (строительстве мостов, причалов и т.п.). О результатах этих работ по их окончанию будет сообщено в постоянных извещениях;
• временных извещений (Temporary Notices to Mariners). В этих извещениях приводятся сведения о временных изменениях в навигационной обстановке. Как правило, временные извещения сообщают об изменениях, которые будут иметь место в течение 3 — 6 месяцев. О событиях меньшей длительности сообщается по радио в Навигационных Предупреждениях.
Некритическая информация передаётся на суда для корректуры карт и пособий с задержкой или на-носится на карты и вносится в пособия по мере их переиздания.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий