Заказать написание учебной работы у преподавателей по Морскому делу
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь
1/5 - (1 голос)

Введение: в 1979 году Международная конференция по поиску и спасанию на море, созванная при содействии ИМО, приняла Конвенцию по поиску и спасанию на море, основная цель которой – подготовка глобального плана по поиску и спасанию на море на основе заключения многосторонних соглашений, обеспечивающих проведение спасательных работ в прибрежных и прилегающих к ним морских районах для сотрудничества и взаимной поддержки при выполнении поисково-спасательных операций.

Существовавшая система связи при бедствии и для обеспечения безопасности на море в соответствии с Конвенцией СОЛАС была основана на том, что определенные классы судов в море должны постоянно нести радиовахту на международных частотах бедствия, выделенных для этой цели и включенных в Регламент радиосвязи. Суда также должны быть оснащены специальным судовым радиооборудованием, способным передавать радиосигналы на определенное минимальное расстояние. Капитан судна, принявшего сигнал бедствия от судна, самолета, спасательной шлюпки, должен немедленно и на полной скорости следовать к месту бедствия для оказания помощи и одновременно информировать аварийный объект о предполагаемых действиях.

В связи с тем, что максимальная дальность действия такого судового радиопередающего оборудования равна 100÷150 милям, помощь аварийному судну могла быть оказана только другими судами, находящимися недалеко от места бедствия. Это означает, что морская система связи при бедствии являлась в основном системой, обеспечивающей связь «судно-судно».

Существовавшая система связи состояла из двух основных неавтоматизированных подсистем:

Радиотелеграфная система связи, работающая на частоте 500 кГц с использованием азбуки Морзе для всех грузовых судов 1600 рег. тонн и более и для всех пассажирских судов.

Радиотелефонная система связи, которая должна работать на частотах 2182 кГц и 156,8 МГц (16 канал УКВ) для всех грузовых судов валовой вместимостью 300 рег. тонн и более и для всех пассажирских судов.

Основные недостатки «старой» системы связи:

низкий уровень автоматизации, необходимость несения слуховой радиовахты в режиме Морзе на частоте 500 кГц, что требует наличия на судне квалифицированного радиоспециалиста;

ограниченная дальность действия судового радиооборудования (100÷150 миль – СВ-диапазон), помощь аварийному объекту может быть оказана только другими судами, находящимися недалеко от места бедствия.

Внедрение на море современных средств связи, основанных на широком использовании спутниковых и усовершенствованных обычных (включая цифровой избирательный вызов – ЦИВ) средств и методов связи, позволяет обеспечивать автоматическую передачу и прием аварийных сигналов на любом расстоянии независимо от метеорологических условий и условий распространения радиоволн.

ГМССБ основана на том, что поисково-спасательные организации, так же как и суда в районе бедствия, должны быть в возможно короткий срок извещены об аварии и соответственно принять участие в скоординированной операции с минимальными затратами времени.

Кроме этого, система обеспечивает связь, относящуюся к безопасности и срочности, а также передачу информации, необходимую для безопасности мореплавания, включая навигационные и метеорологические предупреждения.

Таким образом, любое судно независимо от района плавания должно обеспечить связь, надежную с точки зрения безопасности самого судна и других судов, находящихся в данном районе.

Функции Глобальной Морской Системы Связи при бедствии

 Система должна обеспечивать следующее:

Передача оповещений о бедствии. Под оповещением о бедствии понимается быстрая и надежная передача информации об аварии судам, находящимся в районе аварии, или спасательным координационным центрам (СКЦ), которые могут оказать помощь. Аварийное оповещение обычно поступает на СКЦ через береговую радиостанцию или береговую земную станцию системы INMARSAT, после чего сообщение передается поисково-спасательным средствам и судам в районе аварии.

Средства связи должны обеспечить оповещение о бедствии независимо от района плавания судна в следующих трех направлениях:

«судно-берег» по крайней мере, двумя отдельными и независимыми средствами, каждое из которых использует различные виды радиосвязи;

«судно-судно» (будет эффективным на расстоянии не более 100 миль);

«берег-судно» (либо через спутниковую систему связи INMARSAT, либо через традиционные средства связи на выделенных для этих целей частотах). При получении ретранслированного аварийного оповещения суда в районе аварии должны установить связь с СКЦ для получения указаний по непосредственному участию в поисково-спасательной операции.

Прием и передача сообщений для координации поиска и спасания. В этот вид связи входит обмен информацией между СКЦ и руководителем проведения поисково-спасательной операции на месте аварии или координатором надводного поиска в районе аварии.

Для данного вида связи используются режимы телефонии или телекса с помощью спутниковых или традиционных каналов связи в зависимости от радиооборудования, установленного на судне и района бедствия.

Прием и передача сообщений на месте бедствия. Выбор или предоставление частот на месте аварии входит в обязанности спасательной единицы, осуществляющей координацию поисково-спасательных операций. Этот вид связи обычно осуществляется в ПВ и УКВ диапазонах в режимах радиотелефонии или телеграфии и на частотах, специально выделенных для целей бедствия и безопасности. Предпочтительными частотами в радиотелефонии для связи на месте действия являются 156,8 МГц (16 канал УКВ) и 2182 кГц. Для связи в направлении «судно-судно» на месте бедствия можно также использовать частоту 2174,5 кГц, применяя узкополосную буквопечатающую телеграфию (телекс). Связь с авиационными средствами осуществляется на частотах 3023, 4125 и 5680 кГц (телефония).

Прием и передача сигналов для местоопределения и самонаведения. Данные сигналы передаются для облегчения поиска аварийного судна или определения местоположения потерпевших аварию.

В ГМССБ для этих целей используются:

радиолокационные маяки-ответчики (РЛО), работающие в частотном диапазоне 9,2÷9,5 ГГц, совместно с радиолокационными станциями в 3-сантиметровом диапазоне;

спутниковые радиобуи (АРБ).

Прием и передача информации по безопасности на море. Передача навигационных и метеорологических предупреждений и другой срочной информации имеет особоважное значение для обеспечения безопасности мореплавания. В СВ-диапазоне для передач данного типа выделена частота 518 кГц с использованием узкополосного буквопечатания (Международная система NAVTEX), а также в ГМССБ могут использоваться частоты 490 кГц и 4209,5 кГц. Информация о безопасности на море может передаваться через спутник в полосе 1530÷1545 МГц – расширенный групповой вызов (РГВ). В ГМССБ предусматривается полный автоматический прием всех видов информации данного типа.

Прием и передача сообщений общего назначения через береговые системы или сети связи. Данный вид связи в ГМССБ используется для обмена информацией между судовыми и береговыми радиостанциями по вопросам управления и эксплуатации судна, которые могут оказать косвенное влияние на безопасность судна. Связь такого типа может осуществляться на любых частотах, включая частотные каналы для обмена частной информацией.

Прием и передача сообщений «мостик-мостик». Данный вид связи используется для обмена информацией по УКВ радиотелефону на частоте 156.65 МГц (13 канал) между судами с целью обеспечения безопасного движения указанных судов.

Морские районы плавания

Районы плавания судов характеризуются следующим образом:

«Морской район А1» – район в пределах зоны действия в режиме радиотелефонии по крайней мере одной береговой УКВ станции, обеспечивающей постоянную возможность передачи сообщений с использованием цифрового избирательного вызова (20÷50 миль).

«Морской район А2» – район, за исключением морского района А1, в пределах зоны действия в режиме радиотелефонии по крайней мере одной береговой радиостанции, работающей в ПВ-диапазоне и обеспечивающей постоянную возможность передачи сообщений о бедствии с использованием ЦИВ (около 150 миль).

Границы морских районов А1 и А2 должны быть нанесены на навигационных картах.

«Морской район А3» – район, за исключением морских районов А1 и А2, в пределах зоны действия системы геостационарных спутников INMARSAT, обеспечивающих постоянную возможность оповещения о бедствии (примерно между 70 градусом северной широты и 70 градусом южной широты). «Морской район А4» – район, находящийся за пределами морских районов А1, А2, А3.

Требования к составу радиооборудования ГМССБ указаны в Правилах Морского Регистра Судоходства по оборудованию морских судов, часть IV «Радиооборудование» и о Глобальной морской системе связи при бедствии и для обеспечения безопасности».

Наиболее важные требования к составу судового радиооборудования в ГМССБ:

каждое судно должно иметь, по крайней мере, две различные и независимые друг от друга системы радиосвязи, способные обеспечить аварийное оповещение;

каждое судно должно иметь радиооборудование, способное выполнить любую из функций ГМССБ в зависимости от района плавания, используя, по крайней мере, одну из систем связи;

любое отдельное радиооборудование может выполнять более одной функции в ГМССБ и быть сопряжено с другим судовым радиооборудованием;

судовое радиооборудование в ГМССБ должно быть простым в эксплуатации и по возможности работать без оператора;

спасательные средства должны иметь радиооборудование, способное обеспечить связь на месте проведения поисково-спасательной операции путем использования УКВ радиотелефона;

спасательные средства должны быть оборудованы радиолокационными маяками-ответчиками.

Работоспособность радиооборудования должна обеспечиваться тремя способами (резолюция ИМО А.702(17) от 06.11.1991 года).

Дублирование радиооборудования.

Береговое техническое обслуживание и ремонт.

Квалифицированное техническое обслуживание и ремонт в море.

Дублирование судового радиооборудования означает, что на борту судна требуется установка дополнительного оборудования:

дополнительные радиоустановки должны быть подсоединены (каждая – к отдельной антенне), установлены на штатном месте и готовы к немедленному использованию;

дополнительные радиоустановки должны иметь возможность подсоединения к основным и резервным источникам питания.

Береговое техническое обслуживание и ремонт предполагают, что должны быть установлены Администрацией приемлемые условия для обслуживания и ремонта судовых радиоустановок на берегу.

Квалифицированное техническое обслуживание и ремонт в море должно выполнять лицо, имеющее соответствующий диплом, предусмотренный Регламентом радиосвязи, или иметь эквивалентную квалификацию для осуществления технического обслуживания и ремонта в море. Также на борту судна должна находиться дополнительная техническая документация, инструменты, испытательная аппаратура и запасные части, объем которых должен соответствовать установленному оборудованию и быть одобрен Администрацией.

На судах, совершающих рейсы в районах А1 и А2, работоспособность оборудования должна обеспечиваться одним из способов, а на судах, работающих в районах А3 и А4 – сочетанием по крайней мере двух из вышеперечисленных способов.

Согласно Правилам Российского Морского Регистра Судоходства на судах, совершающих рейсы в морских районах А1 и А2, работоспособность оборудования обеспечивается береговым техническим обслуживанием и ремонтом.

На судах, совершающих рейсы в районах А3 и А4, работоспособность оборудования обеспечивается с помощью двух способов: берегового технического обслуживания и ремонта и квалифицированного технического обслуживания и ремонта в море.

Документы судовой радиостанции

Судовые радиостанции, оснащенные радиооборудованием ГМССБ, должны иметь следующие документы:

Лицензия или разрешение на право эксплуатации радиооборудования ГМССБ (радиостанции). Выдается Главным Управлением государственного надзора при Министерстве связи Российской Федерации.

Дипломы операторов ГМССБ, обслуживающих радиооборудование ГМССБ.

Вахтенный радиожурнал.

List IV. List of Coast Stations (список береговых и береговых земных станций системы ИНМАРСАТ – приводятся сведения о станциях, процедурах связи и тарифах).

List V. List of Ship Stations, Vol.1, 2 (список судовых станций, оборудованных радиотелефонными установками и станциями спутниковой системы, также приводится список расчетных организаций с указанием их опознавательных кодов и адресов).

List VI. List of Radiodetermination and Special Service Stations (список береговых станций, передающих навигационную, метеорологическую, медицинскую и другую срочную информацию).

List VIIA. List of Call Signs and Numerical Identities of Stations Used by the Maritime Mobile and Maritime Mobile-Satellite Services (список позывных сигналов и цифровые опознаватели станций, используемых в МПС и МПСС).

Manual for use by the Maritime Mobile and Maritime Mobile-Satellite Services, Geneva 1999 (Руководство по радиосвязи МПС и МПСС).

Inmarsat Maritime Communications Handbook. Issue 2. London (руководство по использованию спутниковой системы INMARSAT) – при условии, что на борту судна есть судовая спутниковая станция.

Оригинал договора с береговой организацией, если судовое радиооборудование поставлено на береговое техническое обслуживание.

Документ, подтверждающий регистрацию АРБ в международном координационном – вычислительном центре системы КОСПАС – SARSAT.

Для судов, работающих под российским флагом, дополнительно согласно приказу № 79 от 30 июня 1998 года:

Свидетельство о безопасности судна по радиооборудованию (для судов, совершающих международные рейсы). Перечень оборудования для свидетельства о безопасности по радиооборудованию (форма R).

Акт освидетельствования радиооборудования Российским Морским Регистром Судоходства (РМРС).

Акт освидетельствования электрооборудования РМРС.

Свидетельство на радиооборудование Российского Речного Регистра (для судов смешанного (река-море) плавания с классом Российского Речного Регистра).

Акт ежегодного освидетельствования судна Российским Речным Регистром (для судов смешанного (река-море) плавания с классом Российского Речного Регистра).

Сертификат качества Государственного стандарта России.

Сертификат соответствия Государственного стандарта Российской Федерации.

Проектно-конструкторская документация на установку оборудования радиосвязи и электрорадионавигации (ЭРН), откорректированная в соответствии со всеми изменениями, внесенными в процессе эксплуатации.

Техническая и эксплуатационная документация для каждого вида оборудования радиосвязи и ЭРН (на русском языке для отечественного и на русском и английском языках для оборудования зарубежного производства).

Формуляры на отечественное оборудование радиосвязи и ЭРН.

Правила радиосвязи МПС и МПСС.

Список береговых телефонных УКВ радиостанций Службы морского флота (1996 г.)

Положение по использованию аварийных спутниковых радиобуев системы КОСПАС-SARSAT на морских судах (РД 31.62.03.04-93).

Указания по организации радиосвязи с судами смешанного (река-море) плавания при эксплуатации их в европейских морских бассейнах, утверждены заместителем Министра транспорта Российской Федерации 18 марта 1997 года (для судов смешанного плавания).

Для судов, совершающих рейсы исключительно в районе А1, наличие документации, указанной ниже необязательно.

Указания по связи на период арктической навигации (для судов, участвующих в арктической навигации).

Приказ № 31 от 27.04.94 г. «О введении в действие «Инструкции по организации связи и обработке аварийных и контрольных сообщений судов».

Приказ ДМТ № 41 от 07.06.94 «Положение о порядке и правилах использования ведомственных средств связи морского транспорта и свод условных наименований должностных лиц морского транспорта для ведомственной связи».

Расписание работы каналов связи береговых радиостанций морского флота России с судами, передачи циркулярных, гидрометеорологических сообщений и навигационных предупреждений (1997 г.).

Формы первичной учетной документации согласно Приложению к приказу ММФ от 30.11.87 г. № 188:

СВ-12 – радиотелеграмма;

СВ-13 – аккумуляторный журнал;

СВ-29 – квитанция о приеме радиотелеграммы (для пассажирских судов);

СВ-34 – акт приема-сдачи судовой радиостанции.

Приказ № СМ-36/1398 от 14.07.93. «О порядке предоставления телефонных разговоров по паролю «БЕДСТВИЕ» по каналам Министерства связи Российской Федерации».

РД 31.64.01-94. «Инструкция по использованию БАПВ «Диск» на судовых каналах связи».

РД 31.64.22-94. «Инструкция по работе в автоматизированной системе телеграфной связи морского транспорта».

РД 31.64.24-94. «Инструкция для операторов-радиотелефонистов по несению радиовахты, обеспечивающей безопасность на море».

РД 31.64.26-94. «Методы обеспечения электромагнитной совместимости судовых РЭС связи».

РД 31.64.27-94. «Размещение на судне станций спутниковой связи. Правила и нормы проектирования».

РД 31.64.52-94. «Нормативы эксплуатационных сроков службы судовой аппаратуры радиосвязи».

Для судов, совершающих рейсы в малом каботажном плавании в морских районах А2-А4, наличие международных справочников, указанных в п.п.4-7, необязательно.

Дипломы радиоспециалистов в море

Резолюция ИМО А.703(17), Регламент радиосвязи гл. XI, ст.55, р. II.

Для обслуживания судовых радиостанций, отвечающих требованиям ГМССБ, предусмотрены 4 категории радиоспециалистов:

Радиоэлектроник первого класса ГМССБ;

Для получения диплома необходимо иметь:

диплом о высшем морском радиотехническом образовании;

диплом радиоэлектроника 2 класса;

стаж работы в течение 24 месяцев на судах, оборудованных аппаратурой ГМССБ;

Радиолектроник второго класса ГМССБ;

Для получения диплома необходимо иметь:

Для лиц с высшим морским радиотехническим образованием:

иметь стаж работы на судах в течение 6 месяцев в должности радиооператора либо начальника радиостанции или пройти учебно-производственную практику на судах по специальности радиооператоров в течение 6 месяцев;

пройти подготовку в учебно-тренажерном центре ГМССБ;

Для лиц со средним морским радиотехническим образованием:

иметь стаж работы на судах в течение 24 месяцев в должности начальника радиостанции;

пройти подготовку в УТЦ ГМССБ и обучение на специальных курсах повышения квалификации при высшем морском учебном заведении;

Оператор ГМССБ (общий диплом оператора ГМССБ);

Для получения диплома необходимо иметь:

рабочий диплом судоводителя или радиооператора;

стаж работы на судах в течение 6 месяцев с выполнением работы по специальности, связанной с оперативной радиосвязью и пройти подготовку в УТЦ ГМССБ;

Оператор ГМССБ ограниченного района;

Для получения диплома необходимо иметь:

высшее или среднее морское специальное образование по специальности «Судовождение на морских путях»;

пройти подготовку в УТЦ ГМССБ.

Обязанности судового оператора ГМССБ

На судне, оборудованном аппаратурой ГМССБ, должно быть не менее двух специалистов, имеющих соответствующие дипломы ГМССБ (радиоэлектроника 1(2) класса или оператора ГМССБ), один из которых отвечает за аварийную связь (distress & urgency), другой – за служебную (business) и общественную (public) корреспонденцию. Кроме этого, каждый вахтенный помощник капитана должен иметь ограниченный диплом оператора ГМССБ.

Обязанности капитана судна, оборудованного аппаратурой ГМССБ Капитан судна должен убедиться, имеется ли на судовую радиостанцию ГМССБ лицензия, выданная Госсвязьнадзором (для судов под российским флагом), и проверить наличие дипломов операторов ГМССБ.

Капитан должен лично убедиться в надлежащей квалификации судового оператора ГМССБ, ответственного за аварийную радиосвязь, и сделать соответствующую запись в судовой или радиожурнал.

Капитан также должен убедиться в квалификации судового оператора ГМССБ, ответственного за общественную радиосвязь.

Капитан должен назначить основных и дублирующих членов экипажа, ответственных за подачу сигнала тревоги (обычно помощники капитана). Эти обязанности должны быть внесены в судовое расписание по тревогам и личные карточки.

Капитан должен контролировать несение радиовахты в соответствии с требованиями Регламента радиосвязи, обращая особое внимание на то, чтобы ведение рутинного радиообмена на ходовом мостике не мешало безопасности мореплавания (например: старший помощник во время своей ходовой вахты не должен заниматься рутинным радиообменом).

Капитан должен постоянно контролировать исправность судового радиооборудования и резервные источники питания.

Капитан должен быть уверен, что лицо, ответственное за аварийную радиосвязь, регулярно инструктирует членов экипажа, имеющих доступ к месту расположения радиооборудования ГМССБ, под расписку с занесением в радиожурнал (вводный инструктаж).

Обязанности вахтенного оператора ГМССБ:

при выходе из порта прослушать соответствующие аварийные частоты;

при приеме сигнала тревоги, бедствия или срочности немедленно известить капитана и оператора, ответственного за аварийную радиосвязь;

принимать и передавать сигналы безопасности (SECURITE) по указанию капитана самостоятельно;

передавать диспетчерскую информацию за подписью капитана.

В море должно быть постоянно включено:

УКВ ЦИВ 70 канал (не выключается даже при стоянке судна в порту);

УКВ радиостанция, 16 канал;

ПВ/КВ ЦИВ сканирует частоты бедствия (как минимум – 2187,5, 8414,5 кГц и любая другая из оставшихся частот КВ диапазона);

вахтенный приемник 2182 кГц;

приемник NAVTEX, УБПЧ на частотах КВ-диапазона для приема Maritime Safety Information (MSI) или приемник РГВ системы INMARSAT-С.

Вахтенный журнал судовой радиостанции

На морских судах и судах смешанного плавания (река-море), оборудованных под требования ГМССБ и совершающих рейсы в морских районах А3 и А4 должен быть радиожурнал ГМССБ (форма СР-1). На судах, совершающих рейсы исключительно в морских районах А1 и А2 записи, касающиеся радиосвязи, ведутся в судовом журнале.

Общие положения:

1.Ответственность за регистрацию, ведение и хранение радиожурнала возлагается на члена экипажа, имеющего диплом радиоспециалиста ГМССБ, назначенного капитаном судна.

2.Радиожурнал должен находиться в месте несения радиовахты и предъявляться для проверки уполномоченным для этой цели официальным должностным лицам.

3.Записи, относящиеся к несению радиовахты на частотах ЦИВ, приему информации по безопасности мореплавания, передаваемой по различным системам связи, могут вноситься в радиожурнал специалистом ГМССБ, непосредственно выполняющим вахтенные обязанности по радиосвязи.

4.Записи, относящиеся к приему/передаче служебной и частной корреспонденции, ведению радиотелефонных переговоров могут вноситься в журнал специалистом ГМССБ, непосредственно осуществляющим прием/передачу этих сообщений или обеспечивающим связь.

5.Записи, относящиеся к техническому обслуживанию средств радиосвязи и ЭРНП, радиосвязи в случае бедствия ведутся специалистами ГМССБ, на которых возложено выполнение данных функциональных обязанностей.

6.Все листы в журнале нумеруются типографским способом. На последней странице записывается номер радиожурнала по реестру морского порта России, название порта, ставится подпись и печать капитана порта. В исключительном случае допускается заверить журнал подписью и печатью Консула России.

7.Номер радиожурнала присваивается при его регистрации в реестре судовых журналов на судне по порядку, начиная с первого. Этот номер записывается на титульном листе журнала.

8.Записи в журнале делаются на русском языке четко и аккуратно синей или черной пастой по Всемирному координированному времени (UTC). Радиоспециалист ГМССБ, сделавший запись, имеет право изменять или дополнять текст в соответствии с правилами.

9.Капитан судна контролирует записи в журнале и удостоверяет их подписью в конце каждых суток.

10. Заполненные журналы хранятся на судне 1 год, после чего сдаются в архив судовладельца.

Заполнение радиожурнала:

1.Радиожурнал содержит Положение о радиожурнале, разделы I, II, III и приложения А, Б.

2.В раздел I заносятся краткие сведения о судне, некоторые данные о радиоустановке.

3.В раздел II заносятся данные о квалифицированном персонале. Отдельно указываются радиоспециалисты ГМССБ, ответственные за техническое обслуживание средств радиосвязи и ЭРНП и специалисты ГМССБ, ответственные за выполнение функциональных обязанностей по обеспечению радиосвязи в случае бедствия.

4.Раздел III включает в себя ежедневные записи.

5.Приложение А содержит перечень обязательных проверок и резервных источников питания, результаты заносятся в журнал.

6.Приложение Б содержит информацию о конкретных для данного судна сроках проверок в условиях берегового обслуживания и замене сменных источников питания, встроенных в радиооборудование (здесь не приводится).

Сведения, которые вносятся в радиожурнал:

1.Начало каждых суток.

2.Включение/выключение средств наблюдения за сигналами ЦИВ на международных частотах бедствия с указанием выбранных частот.

3.Прием/сдача вахтенных обязанностей по радиосвязи.

4.Проверка времени не менее одного раза в сутки.

5.Проверка оборудования с кратким описанием рабочего состояния оборудования.

6.Выход из строя или ввод в эксплуатацию любого оборудования радиосвязи и ЭРНП с уведомлением капитана судна.

7.Вся информация, касающаяся сообщений о бедствии и срочности. Сигналы и сообщения, относящиеся к бедствию, принятые по системам НАВТЕКС, РГВ, радиотелексу или спутникового телекса, должны быть отмечены в журнале и подшиты в конце радиожурнала в хронологическом порядке.

8.Время связи с корреспондентом, его позывной и частота.

9.Важные события, касающиеся радиосвязи (выходы из строя оборудования, нарушения процедуры обмена другими станциями, прерывание связи, любые значительные инциденты, касающиеся коммерческого обмена).

10.Местоположение судна и время его определения не менее одного раза в сутки.

11.Инструктаж членов экипажа по использованию радиооборудования и процедур радиосвязи в случае бедствия и для обеспечения безопасности лицом, функциональной обязанностью которого является обеспечение связи в указанных случаях.

12. Другие сведения, требуемые Администрацией.

Ниже приводится форма радиожурнала и фрагмент его заполнения в судовых условиях.

РАЗДЕЛ I

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О СУДНЕ И РАДИОУСТАНОВКАХ

1. Название судна _________________________________________________________

2. Тип судна ______________________________________________________________

3. Номер IMO _____________________________________________________________

4. Порт приписки __________________________________________________________

5. Данные о судовладельце (название, адрес, телефон, FAX, телекс) _________________

6. Имя, адрес, номер телефона для контакта в аварийных случаях с лицом, находящимся на берегу ______________________________________________________________

7. Номер телефона для круглосуточной связи в аварийных ситуациях _______________

8. Валовая вместимость (рег. тонны) __________________________________________

9. Дата закладки киля ______________________________________________________

10. Международный позывной сигнал __________________________________________

11. Идентификационный номер морской подвижной службы (MMSI) ________________

12. Идентификационные номера спутниковых станций ____________________________

13. Номер радиотелекса _____________________________________________________

14. Районы плавания, согласно ГМССБ _________________________________________

15. Данные о лицензии (серия, номер, дата выдачи) _______________________________

16. Данные о Свидетельстве о безопасности судна по радиооборудованию (дата выдачи, срок действия) __________________________________________________________

17. Данные об Акте освидетельствования радиооборудования морским Регистром

судоходства (дата выдачи, срок действия)____________________________________

18. Данные об Акте освидетельствования электрооборудования морским Регистром

судоходства (дата выдачи, срок действия)____________________________________

19. Опознавательный код расчетной организации (AAIC) __________________________

20. Способы технического обслуживания оборудования радиосвязи и ЭРН ___________

РАЗДЕЛ II

СВЕДЕНИЯ О КВАЛИФИЦИРОВАННОМ ПЕРСОНАЛЕ

Список членов экипажа, имеющих дипломы радиоспециалистов ГМССБ

 

Фамилия,

Имя,

Отчество

Звание по диплому ГМССБ № диплома ГМССБ, дата выдачи Период работы на судне

с

по

           

Радиоспециалисты ГМССБ, ответственные за техническое обслуживание средств связи и ЭРНП

 

Фамилия,

Имя,

Отчество

Звание по диплому ГМССБ № диплома ГМССБ, дата выдачи Период работы на судне

с

по

           

Радиоспециалисты ГМССБ, выполняющие функциональные обязанности по обеспечению радиосвязи в случае бедствия

 

Фамилия,

Имя,

Отчество

Звание по диплому ГМССБ № диплома ГМССБ, дата выдачи Период работы на судне Отметка об инструктаже капитаном судна

с

по

             

РАЗДЕЛ III

Ежедневные записи

позывной сигнал ________ “__”___________________200 год

рейс из _____ ____________________ в _____________________

местоположение судна на _______ UTC ______________________

 

 

Время UTC Вызываемая станция (№ телекса, телефона) Вызывающая станция частота (канал, спутник) Результаты проверок, записи, касающиеся радиообмена
 
       
   
         
         
         
         
         
         
     

 

   
         
         
  Вахту сдал: ст. пом. КМ ………. Капитан:

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ ОБОРУДОВАНИЯ И РЕЗЕРВНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПИТАНИЯ С ЗАПИСЬЮ В РАДИОЖУРНАЛ

1.Перед выходом судна в рейс:

проверка всего оборудования радиосвязи, электрорадионавигации и резервных источников питания.

2.Ежедневно:

надлежащее функционирование средств ЦИВ без излучения радиосигналов с использованием средств встроенного контроля;

проверка зарядки аккумуляторных батарей;

проверка принтеров на предмет достаточного количества бумаги и удовлетворительного состояния пишущих узлов.

3.Еженедельно:

надлежащее функционирование средств ЦИВ посредством тестового вызова береговой станции.

Если судно более одной недели находилось вне зоны действия береговой станции, оборудованной ЦИВ, тестовый вызов должен быть произведен при первом удобном случае;

проверка работоспособности носимых аварийных УКВ радиостанций спасательных средств.

4.Ежемесячно:

внешний осмотр аварийных радиобуев, радиолокационных ответчиков на предмет отсутствия внешних повреждений (проверка с использованием средств встроенного контроля без излучения радиосигналов в эфир);

проверка состояния и соединений всех аккумуляторных батарей, обеспечивающих подачу энергии к любой части радиоустановки, а также мест их размещения;

проверка состояния антенн и изоляторов.

Архивы

Подлинники радиотелеграмм и документы, относящиеся к РДО, радиотелефонным и радиотелексным соединениям, на судне по международным требованиям должны храниться не более 6 месяцев.

По Правилам радиосвязи Российской Федерации установлены следующие сроки хранения:

для радиотелеграмм и обработанной контрольной ленты – 3 месяца;

для вахтенных радиожурналов – 1 год (плюс 3 года в архиве судовладельца или порта);

для международных РДО, радиотелефонных переговоров и относящихся к ним документов – не более 1,5 лет.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий