В наше время яхта стала одним из атрибутов достатка. Самые богатые и знаменитые люди планеты не могут считать, что их жизнь действительно удалась, если у них своей собственной яхты.
Так, на пример, самый знаменитый “пират” современности – Джонни “Джек Воробей” Депп – имеет собственную яхту, которую он назвал «VaJoLiRoJa», что расшифровывается, как VAnessaJOhnnyLIliROseJack — Ванесса (его жена), Джонни (сам Депп), Лили-Роуз (имя дочери Джонни), Джек (имя сына).
Её название произносится как Ва-Джо-Ли-Ро-Джа, и, если произносить его быстро, оно звучит словно «Веселый Роджер». Действительно, легкая отсылка к пиратскому флагу гармонирует с пиратскими лейтмотивами, обнаруженными на борту.
В сущности, история Ваджолироджи началась с пиратов. Давняя мечта Деппа о плавании по Семи Морям начала обретать реальные очертания во время его одногодичного пребывания в 2005-2006 на борту 120-футовой моторной яхты Сариты Си, одолженной актером Николасом Кейджем, в то время, когда снимались вторая и третья части «Пиратов Карибского Моря». Эта классическая, итальянская моторная яхта имела теплый, эклектичный дизайн, созданный Лос-анджелесским дизайнером ЛМ Пагано, показав на практике, что судно может быть вполне уютным домом вдали от него.
«Несколько месяцев раздумий, и он понял, что ему необходимо превратить мечту в реальность» – говорит бывший капитан Сариты Си, Грэм Джей Браун, сейчас являющийся капитаном Ваджолироджи.
Выбирая в пользу покупки уже существующей яхты, нежели строительства новой, Депп рассматривал предложения по всему миру, сразу сузив круг до экспедиционных яхт и морских судов со створом, позволяющим стоять на якоре в отдаленных местах. Вскоре он наткнулся в списке на 156-футовую моторную яхту Анатолиа, созданную в 2001 году турецким судостроительным заводом Proteksan-Turquoisy, в стиле противостоящих течению кораблей начала 20-ого века – Золотой Эры для яхт; но продолжил поиски дальше.
«Эта яхта, как бы то ни было, все равно притягивала его взгляд. – говорит капитан Браун, помогавший с поиском яхты. – По своим параметрам, это очень хорошее судно». В конце концов, Депп вернулся к изящной Анатолии, с ее длинным деревянным бушпритом, дерзким кормовым подзором и ярдами блестящих металлических деталей. Ее узкая палуба и небольшие моторные двигатели Caterpillar 3406 также удовлетворили его запросам по топливной экономичности. (Во время круизной прогулки оба моторных двигателя и 1 генератор потребляют лишь 25,36 галлонов в час). Он купил ее, заочно, в октябре 2006.
Переоборудование Ваджолироджи заняло полтора года и было объявлено абсолютно законченным в мае 2008. С того момента, владелец и его семья наслаждаются ей на Багамах. Ваджолироджа готова для чартера весьма исключительным образом. Это абсолютно уникальная лодка!