Оценить

hTa19tvOzQ8

 

«Куин Мэри» («Королева Мэри») (англ. Queen Mary) — трансатлантический лайнер. Был спущен на воду в Глазго со стапелей верфи Джона Брауна 26 сентября 1934 года.

Самый знаменитый проект компании Кунард долго не имел имени. Это был просто проект No. 534, ставший затем гордостью Англии. Лайнер проекта No. 534 должен был стать первым в мире лайнером длиной более 1000 футов – 300 метров, ну и стандартное – «крупнейшее сооружение на плаву, когда-либо сделанное человеком». 
Знаменитый лайнер «Нормандия» опередил проект No. 534, но только потому, что в ходе начавшейся Великой Депрессии 30-х его строительство финансировало правительство Франции. При длине корпуса 1019 футов, ширине 119 футов, и водоизмещении 81000 тонн, проект No. 534 стал крупнейшим судном, когда-либо построенным на верфях Англии. Перед тем, окончательно спроектировать корпус, было проведено более 8000 опытных испытаний на двадцати двух моделях судна длиной 17 футов. Предполагалось, что при традиционных внешних формах лайнер сосредоточит в себе все новейшие достижения судостроения.
Вокруг названия проекта No. 534 было много слухов, сплетен и спекуляций. Дело в том, что компания Кунард традиционно называла свои лайнеры именами с окончанием на «ия» – Лузитания, Мавтритания, Аквитания. А поглощенная к тому времени Кунардом знаменитая компания Уайт Стар традиционно называла свои суда именами с окончанием на «ик» – Олимпик, Титаник, Британник. Многие полагали, что Кунард, победив наконец одного из своих главных конкурентов – компанию Уайт Стар, останется джентльменом и найдет какой-то компромисс в названиях своих лайнеров, изменив традицию, оканчивавшуюся на «ия». Как-бы то ни было, компания хранила имя будущего суперлайнера проекта No. 534 в строжайшем секрете. Пожалуй, самая интересная и правдоподобная легенда, связанная с именем лайнера, следующая – глава американского филиала компании Кунард сэр Эшли Спаркс участвовал в делегации, отправившейся на прием к королю Георгу V, чтобы попросить у него разрешения присвоить лайнеру имя королевы Виктории. Во время приема сэр Спаркс сказал королю: «Ваше Величество, мы хотели-бы назвать этот лайнер именем величайшей королевы Англии!» Присутствовавшая на приеме супруга короля, королева Мэри, воскликнула: «Какая прелесть, я буду в восторге!» Вот так и получилось, что проект No. 534 получил имя королевы Мэри и под этим именем вошел в историю.
26 сентября 1934 года более 200 тысяч человек столпилось по обеим берегам реки Клайд, чтобы лицезреть спуск судна. День был холодным и дождливым, однако он не охладил пыл британцев, с нетерпением ожидавших величайшего триумфа английского судостроения, символизировавшего собой выход Великобритании из Великой Депрессии. На церемонии присутствовали король и королева, и именно королева должна была разбить традиционную бутылку шампанского (австралийское белое) о борт лайнера. Впервые в истории Англии король крестил не военный корабль, а гражданское судно, пусть и такое грандиозное. Причина тому стала ясной после того, как огласили имя лайнера. Королева вышла вперед, перерезала веревку, которая удерживала бутылку, и нажала кнопку-курок спуска судна со стапелей. Затем она сказала в микрофон: «Я счастлива окрестить этот судно именем Королевы Мэри. Желаю счастья всем тем, кто будет на ее борту». Под восторженные крики толпы, гигантский корпус лайнера скользнул в воду. Тормозные цепи весом более 2000 тонн остановили судно, а поднятой волной, высотой более двух футов, были изрядно подмочены все, стоявшие слишком близко к берегу. Queen Mary начала свою долгую жизнь, которая длится и поныне.
Известная прорицательница и астролог той поры Леди Харрисон, присутствующая при спуске, предсказала следующее: «наше поколение умрет, когда случится ЭТО. Лайнер Queen Mary, который сейчас спускают на воду, станет всемирно известным тогда, когда он перестанет плавать и не перевезет более ни одного пассажира…» Леди Харрисон умерла в 1956 году, а ее предсказание сбылось с точностью 100 процентов. Но об этом позже…
Скорость и комфорт сделали Queen Mary популярнейшим лайнером тех лет, приносившим своим владельцам немалую прибыль. Начало Второй Мировой войны застало лайнер в Нью-Йорке. После шестимесячного отстоя в Нью-Йорке, лайнер стал вспомогательным кораблем ВМФ Великобритании и отправился в Сидней через Кейптаун без всякого сопровождения. До вступления в войну США лайнер перевозил войска из Австралии в зону Суэцкого канала, а после того, как в войну вступили США, маршруты Queen Mary пролегли в Северной Атлантике, причем без всякого эскорта – лайнер защищала только его скорость. Ходят упорные слухи о том, что германским подводникам была обещана награда в 250000$, и вроде-бы лично Гитлером. Будучи быстроходнее любого военного корабля того времени, Queen Mary заслуженно получила прозвище «Серый призрак». В 1942 году, когда союзники еще проигрывали битву за Атлантику практически по всем статьям германским подводным лодкам, скорость решала все. Потеря скорости или остановка очень часто означали верную гибель. Прекрасной и трагической иллюстрацией этому стала трагедия 2 октября 1942 года, когда легкий крейсер флота Ее Величества «Curacoa» не успел отвернуть с курса Queen Mary и был ею протаранен, после чего мгновенно затонул. Остановиться – даже ради спасения утопавших – было нельзя, и лайнер пронесся мимо несчастных членов экипажа крейсера. Из 364 человек спасли только 26.
За один рейс лайнер перевозил 15000 солдат, а в одном из рейсов 1943 года Queen Mary перевезла 16683 человека – войска и экипаж – больше, чем какое-либо судно в истории. В ходе всей войны, Queen Mary и ее товарка, лайнер Queen Elizabeth, на пару перевезли порядка 1.6 миллиона человек, на их долю пришлось 37 процентов от тех 875 тысяч солдат США, которые приняли участие в войне в Европе. Из этих цифр можно понять, какое значение для союзников имел этот лайнер, и можно поверить в легенду о вознаграждении за потопление Queen Mary. Легенды легендами, а за лайнером велась настоящая охота. Так, один раз, во время бункеровки с танкера в Рио-де-Жанейро, агенты нацистов засекли лайнер и немедленно сообщили о предполагаемом времени выхода в море и курсе Queen Mary находящейся поблизости субмарине. Однако получилось так, что агентов арестовали сразу после радиосеанса, капитан лайнера был предупрежден и покинул порт на несколько часов раньше запланированного отхода. По расписанию Queen Mary вышел в море танкер, который ее бункеровал. Его-то немцы и потопили, причем командир субмарины, не то из-за слабоумия, не то из маниакальной страсти потопить проклятый «призрак», сообщил по радио, что утопил именно лайнер. Его радио перехватили японцы и немедленно раструбили об этом на весь мир. Услышав, в свою очередь, по радио о своем потоплении, капитан Queen Mary строжайше запретил комсоставу лайнера разглашать эту новость – «Никому ни звука! Ни в коем случае войска на борту не должны знать о том, что нас потопили. Это может их встревожить…» 
После войны лайнер получил новое рождение в Саутхэмптоне, куда доставили все внутренне убранство Queen Mary, убранное на время войны на береговые склады. 31 июля 1947 года Queen Mary вышла во второй свой «свадебный рейс», наконец-то после 8 долгих лет на ее борту были пассажиры, а не солдаты. Ей навстрчеу из Нью-Йорка вышла Queen Elizabeth. Так они и работали – когда один лайнер выходил из Нью-Йорка, другой покидал Саутхэмптон. По мере возможности, лайнеры старались непременно встретиться посреди Атлантики и разминуться на дистанции порядка 300 метров. Пассажиры высыпали на палубы и радостными криками приветствовали встречу. Конец 40-х и начало 50-х ознаменовались царством этих королев на линии Европа-США, львиная доля всех перевозимых пассажиров между Старым и Новым светом приходилась на эту парочку, Кунард процветал. Несмотря на потерю знаменитой и легендарной «Голубой ленты» (приз рекордсмену, устанавливающему рекорд скорости пересечения Атлантики), в 1952 году ее перехватил американский лайнер «Юнайтед Стейтс», Queen Mary не теряла пассажиров. 
Этому не помешал даже изначальный – на стадии проектирования – дефект лайнера, сильная бортовая качка при волнении. Многие пассажиры и члены экипажа лайнера получили травмы во время безжалостной и резкой качки. Но впрочем, и тут лайнер породил легенду – один из пассажиров Queen Mary, после особо сильного шторма и невыносимо противной, выматывающей качки, вдохновился испытанным и написал бестселлер, по которому впоследствии сделали фильм – «Приключение Посейдона». Его у нас по центральному телевидению демонстрировали – большой приливной волной в Средиземноморье был перевернут лайнер «Посейдон», фильм повествует о нескольких спасшихся и их кошмарных приключениях в корпусе перевернувшегося гигантского лайнера. Часть сьемок была проведена на борту Queen Mary, использовалась ее модель. 
Нашли средство и против качки – в 1957 году Кунард установил на лайнер стабилизаторы качки стоимостью 1.5 миллиона фунтов. С гнусной качкой было покончено, однако лайнер спасти это уже не могло – надвигалась эра реактивных самолетов… 
Несмотря на безнадежность борьбы, Кунард держал сестер до 1967 года, дело доходило до того, что иногда на борту было порядка 600 пассажиров – при 2000 человек экипажа! Но неизбежное наконец наступило, и 8 мая 1967 года Queen Mary навсегда покинула морские дороги. Компания упорно не хотела продавать лайнеры на слом или в чьи-то чужие руки, но деваться было некуда. Сестре Queen Mary, лайнеру Queen Elizabeth, крупно не повезло (читай статью «Таинственная гибель «тетки» суперлайнера Queen Mary 2»). А вот у Queen Mary – согласно пророчеству леди Харрисон, началась новая жизнь, не менее удивительная. Queen Mary была продана за 3.5 миллиона долларов городу Лонг-Бич в Калифорнии, куда и прибыла 9 декабря 1967 года. 31 октября 1967 года лайнер вышел из Саутхэмптона, при массовом скоплении народа, слезах и горьком расставании, назначением на место своей новой, вечной стоянки. Причем переход в Лонг-Бич стал самым длинным за все время ее плаваний маршрутом – Queen Mary проследовала в Калифорнию через Португалию, Испанию, Канарские острова, южноамериканские порты Рио-де-Жанейро, Вальпараисо, Акапулько.
Лайнер Queen Mary на сегодня – одно из самых посещаемых судов, поставленных на вечную стоянку. В день его посещают тысячи туристов. Главные достопримечательности – история лайнера, интерьер, уникальные магазины и действующие рестораны, раз за разом завоевывающие призы в конкурсах. Однако в основном популярность лайнера обьясняется многочисленными широко известными загадочными историми, приключившимися и продолжающими приключаться на борту лайнера, являющегося в настоящее время не только музеем, но и действующим роскошным отелем. Многие уникальные места лайнера уничтожены – кочегарка, например. Тем не менее, основное сохранилось, и те, кто приходит на борт лайнера в качестве туристов и гостей, имеют возможность прочувствовать атмосферу эпохи великих лайнеров.

А теперь перейдем к загадкам, тайнам и привидениям – в немалой степени именно они сделали сегодняшнюю Queen Mary самым загадочным судном в мире. Исследователи паранормальных явлений давно уже признали лайнер «ненормальным» в этом плане, Queen Mary заработала такую репутацию, что можно смело организовывать экскурсии для охотников за привидениями.
Вот несколько историй.

Дверь номер 13.
10 июля 1966 года 18-ти летний член экипажа лайнера во время проведения учебной тревоги по борьбе с водой с закрытием всех водонепроницаемых дверей, был этой самой дверью номер 13 насмерть раздавлен. Дверь находится в машинном отделении. С тех пор постоянными стали сообщения от членов экипажа и пассажиров о том, что они видели в районе этой двери облик человека, похожего на погибшего, в голубом комбинезоне (а он был одет именно в голубой комбинезон в день смерти). Человек шел по проходу, и подойдя к двери, исчезал.

Вход в бездну.
Бассейн для пассажиров первого класса является рекордсменом по количеству и частоте появления там привидений. Люди видели около бассейна женщин в купальных костюмах прошедшей эпохи, слышали всплески, на палубе появлялись отпечатки мокрых ног, ведущие в раздевалку. Почему-бы около бассейна и не появиться отпечаткам мокрых ног, спросите вы. Да хотя-бы потому, что бассейн давным-давно не работает и в нем сухо, как в пустыне Сахара. Теория о том, что это души погибших слоняются около того места, где они погибли, в данном случае не подходит – в этом бассейне никто никогда не тонул. Эксперты паранормального утверждают, что район бассейна стал местом, где духи других миров и измерений проникают в наш мир.

Леди в белом.
Салон Королевы (ранее салон пассажиров первого класса) – множество людей видели там одно и то же привидение – прекрасную молодую женщину в белом вечернем туалете, танцующую сама с собой. Воистину волосы дыбом! Во время очередной экскурсии маленькая девочка увидела привидение и закричала, однако гид ничего не заметил. Но и описание привидения, и место, где привидение танцевало, до мельчайших деталей совпадало с тем, что видели другие.

Детская.
Детская для детей пассажиров третьего класса также стала не тем местом, где можно соскучиться. Лэйс Траверс Смит умер через несколько часов после рождения. Судовые врачи не смогли его спасти, несмотря на все усилия. Видимо, из-за этого теперь поздно ночью из детской третьего класса раздаются крики новорожденного.

Много чего еще можно поведать про чудеса, творящиеся на борту бывшей королевы Атлантики. Есть, например, на лайнере места, куда под страхом смерти не загонишь персонал лайнера. Есть очень интересные фото – я их, к сожалению, потерял, но надеюсь найти. Любители паранормального постоянно пасутся на лайнере, там установлены, в наиболее интересных для привидений местах, видеокамеры с круглосуточным обзором, причем камеры эти выведены в Интернет в режиме реального времени. Заходите на мой сайт, продолжение следует…

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий