Rate this post

Нацкомиссия по вопросам регулирования связи и информатизации решила ввести сбор «на богатство» и пополнить бюджет за счет судовладельцев.

Не так давно украинские судовладельцы столкнулись с введением новых ставок сбора за использование радиочастот. Для многих это стало неприятным сюрпризом. Оказалось, мало кто знал, что еще 1 ноября прошлого года Нацкомиссия по вопросам регулирования связи и информатизации (НКРСИ) приняла решение №559, согласно которому теперь за радиопередатчики и приемники на борту судна придется платить немалые деньги. 2nTAtMjp0xQРешение Нацкомиссии, которым определялось, кто теперь должен платить сбор по ставкам за использование радиочастотного ресурса Украины, было зарегистрировано в Минюсте 3 января. Размер ставок определен в ст.320 Налогового кодекса, но ранее суда, которые ходят под украинским флагом, за использование частот ничего не платили. Оно и понятно — частоты ими используются не в коммерческих целях, оборудование такого рода устанавливается в рамках международных и национальных требований. А некоторые судовые станции, например аварийные буи, и вовсе предназначены для использования только в случае бедствия, когда речь идет о спасении жизни.

Теперь судоходным компаниям после завершения годового срока действия лицензий на радиочастоты придется получать разрешение на эксплуатацию морской судовой станции. Что примечательно, цена самого разрешения, видимо, в рамках дерегуляции хозяйственной деятельности, снизилась. Ранее за каждое судно (в зависимости от типа) ежегодно взималось $20–40 за оформление лицензии и $40–150 за радиочастотный мониторинг. Теперь нужно платить $10–30 за оформление ежегодного разрешения, а ставки сбора за радиочастотный мониторинг не изменились. Зато нововведенный сбор обойдется судам, в зависимости от количества радиооборудования, в $3800–15 200.

Львиную долю в этой сумме (для большинства судов более 50% всего начисленного налога) занимает сбор за аварийные радиобуи — это устройство в случае гибели судна всплывает на поверхность и начинает подавать сигнал бедствия. То есть «использование радиочастотного ресурса» может произойти только один (первый и последний) раз и благо не с каждым судном. Но для всех судов — от яхты до нефтетанкера — ставка сбора за него одинаковая и составляет $3730 в год. Столь высокая плата связана с тем, что радиобуй использует широкую полосу частот, а плата взимается в размере $50 за 1 МГц. Для сравнения: ранее ставка сбора (в структуре платы за радиочастотный мониторинг) составляла всего $33 в год.

Можно только предположить, как этому новшеству «обрадовались» частные судовладельцы. Но они в принципе могут решить эту проблему путем отказа от работы под флагом Украины и переводом флота под удобные флаги. Ведь иностранные судоходные компании этот налог в Украине не платят. А заплатить его в другом государстве гораздо выгоднее — к примеру, в Панаме регистрация судна вместе с постоянной лицензией на радиосвязь составляет $1 тыс. Тем более что большинство украинских судов преимущественно работают за границей, соответственно, радиочастотным ресурсом Украины пользуются редко. Да и самих радиостанций, с помощью которых ранее осуществлялась связь по всему миру с судами ЧМП и АМП, уже не осталось. Основными видами коммуникаций сегодня являются мобильная и спутниковая связь. Видимо, сменой прописки в ближайшее время и займутся те немногие яхтсмены из украинского бомонда, кто в свое время поддался патриотическим настроениям и зарегистрировал яхту под украинским флагом.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий