«Цезарь», по другим данным «Октавиус» — один из самых знаменитых кораблей-призраков, о котором, тем не менее, практически ничего не известно.Истории о кораблях-призраках — одни из самых таинственных и жутких историй среди мореплавателей. Считается, что встреча с кораблем-призраком грозит всяческими несчастиями судну, наткнувшемуся на такой корабль. Корабли-призраки по разным причинам пустые или с мертвым экипажем, дрейфующие в Мировом океане встречаются до сих пор.
«Цезарь» в 1761 году вышел из Англии с курсом на Северную Аляску. Судя по всему, капитан корабля собирался пройти по Северо-Западному маршруту, чтобы сократить свой путь. Северо-Западный маршрут (проход) (Northwest Passage, англ.) — морской путь по Северному Ледовитому океану вдоль побережья Северной Америки через Канадский Арктический архипелаг. Путь этот в XVIII веке пользовался дурной славой среди моряков, никому еще не удавалось пройти его без потерь. «Цезаря» постигла та же участь, что и множество кораблей, пропавших при попытке пройти по Северо-Западному пути. Парусник, долгое время считался затонувшим, но 12 октября 1775 года, спустя 14 лет, на «Цезарь» наткнулось китобойное судно «Геральд». Моряки с «Геральда», поднявшись на борт «Цезаря», увидели жуткую картину: все члены экипажа были мертвы и представляли собой плавучий музей ледяных фигур. Люди, застигнутые льдами, не смогли спастись от холода и замерзли в самых неестественных позах. Капитан судна был обнаружен в своей каюте с пером в руке над судовым журналом. Видимо, до последнего момента он старался описывать все происходящее. В каюте вместе с ним были обнаружены тела женщины, предположительно жены капитана, и ребенка.
«Цезарь» в 1761 году вышел из Англии с курсом на Северную Аляску. Судя по всему, капитан корабля собирался пройти по Северо-Западному маршруту, чтобы сократить свой путь. Северо-Западный маршрут (проход) (Northwest Passage, англ.) — морской путь по Северному Ледовитому океану вдоль побережья Северной Америки через Канадский Арктический архипелаг. Путь этот в XVIII веке пользовался дурной славой среди моряков, никому еще не удавалось пройти его без потерь. «Цезаря» постигла та же участь, что и множество кораблей, пропавших при попытке пройти по Северо-Западному пути. Парусник, долгое время считался затонувшим, но 12 октября 1775 года, спустя 14 лет, на «Цезарь» наткнулось китобойное судно «Геральд». Моряки с «Геральда», поднявшись на борт «Цезаря», увидели жуткую картину: все члены экипажа были мертвы и представляли собой плавучий музей ледяных фигур. Люди, застигнутые льдами, не смогли спастись от холода и замерзли в самых неестественных позах. Капитан судна был обнаружен в своей каюте с пером в руке над судовым журналом. Видимо, до последнего момента он старался описывать все происходящее. В каюте вместе с ним были обнаружены тела женщины, предположительно жены капитана, и ребенка.
Моряки с «Геральда» пришли в такой ужас, что даже не предприняли попытки подробно исследовать корабль или вынести что-то с него. Единственное, что взяли они с собой, покидая корабль-призрак, — судовой журнал «Цезаря».
К великому сожалению, листы судового журнала «Цезаря» склеились, и прочитать в нем оказалось возможным только последнюю страницу, на которой было написано: «Это божья кара за наши грехи…». Запись была датирована 1762 годом.