Идея транспортного перехода с острова Сахалин на материк вынесена на обсуждение научной общественности Дальнего Востока. Явных противников у туннельно-мостового перехода нет. Уже существует технико-экономическое обоснование, готовится экологическая экспертиза. Впрочем, пока нет окончательного инженерного решения по типу перехода, хотя наметилось предпочтение туннельного варианта. Вопросов остается немало. Например, разумно ли начинать столь масштабное строительство до появления соответствующего производства, которое потребует огромного грузооборота? В ответ обычно ссылаются на БАМ — дорогу, оказавшуюся востребованной через 15 лет после создания. Защитники проекта утверждают, что мост вызовет активизацию экономической и общественной жизни на Сахалине. Демографическая ситуация на острове служит серьезным доводом: население Сахалина, особенно молодое, стремительно убывает. Анализ всех сторон жизнедеятельности островного региона (и в социальном, и в геополитическом аспектах) свидетельствует в поддержку транспортного перехода через Татарский пролив на большую землю. Если не поспешить, считают ученые, островной край окажется «аппендицитом» России.
- Пересекать границу стало проще
- Северный морской коридор