Подростки проводят время в специализированных клубах и залах виртуальных игр. Если линейные пассажирские суда имели комфортные условия для приема пищи и отдыха, то круизные суда предлагают более активные и познавательные программы. Любители спокойного отдыха могут расслабиться в шезлонге на открытой палубе, уединиться в библиотеке, полюбоваться предметами искусства, находящимися в интерьерах общественных помещений, экспонатами фотогалерей, выпить чашку кофе на балконе. На многих лайнерах на верхней палубе установлен огромный экран, позволяющий смотреть «кино под звездами». Кто предпочитает развлечения — могут участвовать в конкурсах, аттракционах, шоу или танцевальных вечерах, провести время в казино. Для спортивных и подвижных оборудуются мини-поля для гольфа, скалодром, каток (можно покататься на коньках даже в тропиках), беговая дорожка, баскетбольная площадка, полномасштабный боксерский ринг, плавательные бассейны с раздвижной крышей и регулированием температуры воды, что позволяет купаться в любых погодных условиях.
Практически на всех больших круизных судах имеются помещения СПА, которые включают гимнастический зал с оборудованием для механических упражнений, сауны, парные, небольшой бассейн для талассотерапии, комнаты для различных видов массажа и чистки кожи. Каюты пассажиров обеспечиваются в большей или меньшей степени теми же удобствами, что и номера отелей. Суда последних лет постройки имеют стандартизованные размеры кают, изготавливаемых по модульной системе, при которой единицей считается площадь, равная 16,7 м2. Оборудование каюты обычно включает две кровати (или нижнюю и верхнюю койки), многоканальное радио, телевизор, телефон для внутри-корабельной связи и связи с берегом, кресло и стол, холодильник, бар, сейф, ночной столик, место для хранения плоского чемоданчика. Альтернативой большим современным круиз-ным лайнерам служат: малые круизные суда с
небольшой осадкой, позволяющей посещать мелководные, менее людные порты; экспедиционные суда, предназначенные для изучения природы в комфортных и безопасных условиях; парусные круизные суда.
Обращают на себя внимание круизы компании Sea Goddess Cruises, созданной в 1980-е годы. Новое поколение элитных судов позволяло посетить небольшие, наиболее удаленные пункты Запада. Роскошные 2-местные каюты имели гостиные, легко преобразующиеся в отдельные столовые комнаты, ванные комнаты, библиотеки. Большие окна не только улучшали обзор, но и способствовали хорошей естественной вентиляции кают. Судовая столовая была рассчитана на одновременное обслуживание всех пассажиров. Общественные помещения включали в себя ночной клуб, бар, казино, сауну и гимнастический зал. Судно «Sea Goddess-1» было построено компанией Wartsila Shipyards в Хельсинки в 1984 г. Валовая вместимость 4200 per. т, длина 105 м, ширина 17,7 м, 2 винта, скорость хода 18 уз., рассчитано на 116 круизных пассажиров. Бизнес, связанный с шикарными круизами, продолжал расширяться за счет таких судов, как «Seabourn Pride» и «Seabourn Spirit». Они эксплуатировались на международных линиях компанией Seabourn Cruise Lines, базирующейся в Сан-Франциско и являющейся собственностью Норвегии. Сделанные по образцу роскошных круизных судов «Sea Goddess», они перевозили всего лишь немного более 200 пассажиров. Судно «Seabourn Spirit» было построено в Германии в ноябре 1989 г. Валовая вместимость его 9975 per. т, длина 134,1 м, ширина 19,2, осадка 5,15 м. 2 гребных винта, скорость хода 19 уз. Судно было рассчитано на 212 круизных пассажиров и 160 членов экипажа, имело 106 кают, из них 6 с отдельными балконами, 4 для инвалидов с коляской. Кормовая платформа предназначалась для водного спорта и использовалась в спокойную и теплую погоду. Для погружения в воду оборудовался отгороженный маленький бассейн. Кроме того, на судне имелись моторная лодка для водных лыж, два водных такси для связи с берегом, надувные лодки. Туристов допускали в помещения навигационного мостика — за исключением времени, когда выполнялись сложные маневры.
Продолжение…